Добрый день, уважаемые читатели и гости блога!
На базе нашего детского сада начала
функционировать адаптационная группа, целью которой является психологическая
подготовка детей к посещению детского сада. В этой группе работает один из
педагогов, который в последующем будет вести первую младшую группу, что также благоприятно
влияет на протекание адаптационного периода.
Для педагогов не секрет, что адаптация
состоит из нескольких этапов, одним из которых является научиться доверять
новому взрослому. Как это сделать максимально безболезненно?….только организуя
взаимодействие через ведущие виды детской деятельности. В нашем случае кроме
игр, мы активно используем элементы
арт-терапии.
Сегодня маленькие «крикуны» решили
заглянуть в гости ко мне. Моей целью было
создать условия для того, чтобы из детского сада дети ушли с положительными
эмоциями, необходимо, чтобы стабилизировался эмоциональный фон, чтобы
воспоминания о детском саде остались у малышей только положительные. На это у
меня было 15-20 минут.
К приходу малышей было все готово:
секретные ящички, со спрятанными средствами рисования, краски, ватман,
разделенный на сегменты и веселая музыка.
Первое, что мы сделали, так это подошли к «секретным
ящичкам», в окошки которых дети с волнением и интересом просовывали руки и
доставали различные предметы, которые нам понадобились для рисования. Детская психика, подобно выключателю:
положительные эмоции быстро сменяются негативными, негативные быстро сменяются
на положительные. Так произошло и сейчас. Двое малышей, которые громко плакали,
активней остальных принялись доставать все содержимое.
После этого малыши
перенесли все предметы на стол с красками и с удовольствием приступили к
таинству творения чудесного коврика.
Кто-то взял привычные для себя
палочки-штампы, кто-то заинтересовался прищепками с помпонами, кто-то щетками,
а кому-то, жутко понравилось просто «жамкать» в руках поролоновый штамп с
краской))))
Один ребенок нашел светящийся мячик. Надо
было быстро сообразить, что с ним делать. Мячик отправился в пластмассовый
стакан к марблсам, а детям предлагалось на мячик подуть, чтобы он засиял разными цветами.
Поверили ведь!)))) Чудесные дети.
Напоследок, я пригласила ребят под волшебный дождик. Любознательные
крохи сразу поползли к зеркалу и начали рассматривать себя и горящие струйки
дождя.
После появления мам, а они у нас
появляются одновременно, опять же, во избежание срывов, у детей спросили кто это
рисовал? Ох, как гордо, девочка, примерно, полутора лет, кулаком в грудь себе
стукнула, дав понять, что это ОНА рисовала. Каждый малыш показал маме результат
совместной деятельности.
Таким образом, моя цель была достигнута.
Все дети унесли положительные эмоции из детского сада. Каждому родителю будут
переданы фотографии для совместного просмотра дома. Таким образом, еще раз
закрепим положительные воспоминания в сознании детей.
Замечательное занятие!
ОтветитьУдалитьЕлена, спасибо!
УдалитьЗдравствуй, Юля!
ОтветитьУдалитьМы то уж с тобой знаем, как важен этап адаптации к ДОО.
Для тех детей, которые посещают эти занятия, естественно, адаптации пройдёт более легко.
Здравствуй, Вика! Ты совершенно права, говоря о том, что адаптация к ДОУ у детей посещающих консультационный центр, либо адаптационные группы проходит намного легче. Об этом всегда говорю родителям. Те кто понимает важность и значимость периода адаптации в жизни малышей, чаще прислушиваются.
УдалитьИнтересное занятие, проведу со своими малышами.
ОтветитьУдалитьДобрый день, Наталья! Все дети без исключения любят рисовать. особенно их захватывают различные нетрадиционные техники.
Удалитькак все интересно))) Вот и мне интересно, в нашем садике, который посещает моя внученька, есть нечто подобное. Что-то ничего взрослым об этом не рассказывают
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, добрый день! Такие занятия необходимы не только детям, но и их родителям. Говоря об адаптации малышей, мы часто забываем о родителях малышей, которые так же, как и они походят все стадии. Только родители не рыдают, как дети. а держат все в себе. Родителям так же, как и детям нужно научиться доверять педагогам и специалистам ДОУ, что бы немного внутренне успокоиться, убедиться в том, что малышей ждут и делают все возможное для того, чтобы жизнь в детском саду была для них максимально привлекательной!
УдалитьЮлия Геннадьевна! Какая вы умница! такое интересное занятие провели! Мне и самой стало интересно! И я сразу захотела тоже руку в ящичек просунуть и что-нибудь достать! ЗДОРОВО!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер! Спасибо. Заряд положительных эмоций я получила)) Детям и родителям понравилось!!!
УдалитьКакие маленькие детки! Даже не знаю, смогла бы я работать с такими крохами... Юлия, а у Вас это очень хорошо получается. Заинтересовать детей и удержать их внимание не так уж и легко. Интересный прием Вы придумали. Засунуть руку в секретный ящик и мне захотелось)))
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, я с вами согласна. С малышами работать очень сложно, но в тоже время очень интересно. Восхищаюсь педагогами, которые работают на малышах и умело справляются со всеми проявлениями детской эмоциональности.
УдалитьЮлия, спасибо!
ОтветитьУдалитьКакое же замечательное начинание создать адаптационную группу для сада. Это так важно! И для деток, и для родителей. А картина получилась - ШИК! Браво художникам.
Ольга, добрый день! Адаптационная группа помогает решать множество проблем связанных с переходом из микро социума (семьи) в среду сверстников и новых взрослых. А картина, висит в кабинете и все ее видевшие высказывали слова удивления и восхищения от того, кто это рисовал)
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Как интересно для малышей проходят занятия! Чудесная идея с "волшебными" ящичками!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, добрый день! Спасибо. Занятия для малышей всегда с особыми эмоциями подготавливаешь, понимая, что для этих крох мир только открывается.
УдалитьОтличная игра!!! Ящички - чудо, а рисовалки такого рода все крохи любят!!!
ОтветитьУдалитьМарина, я думала они не уйдут в тот день от меня)) Пришли мамы, они еще с ними поиграли и показали кто где рисовал. Вроде бы ничего особенного, минимум подготовки, а на лицо стабилизация эмоционального состояния, отичное настроение. А это значит... в следующий раз многие могут прийти с улыбкой!
УдалитьКартина просто потрясающая (идея про малярный скотч, спасибо!)! И все занятие просто чудо!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо! Самое главное, детям было интересно и в конце занятия им было что показать мамам.
Удалить