Добрый день, уважаемые читатели и гости блога!
Неделя была очень насыщенной и интересной. На
каждом занятии мы занимались с воспитанниками коллективным творчеством. Мы с
вами знаем, что перед образованием стоит задача воспитания личности творческой,
самостоятельной, свободной.
Сам фундамент творческой личности закладывается в
дошкольном детстве, впрочем, как и все основное развитие. Занятия творчеством
оказывает благоприятное влияние на психическое развитие детей. К тому же это
происходит гораздо быстрее, чем в целенаправленной деятельности, направленной
на развитие психических процессов. Во время творческих занятий происходит активная
работа не только над развитием познавательных процессов, но и личности в целом:
эмоциональной, волевой, личностной и коммуникативной сфер.
Основной принцип эффективных занятий –
желание ребенка. Но, мне кажется, это важно учитывать на каждом занятии. Эффект
коллективно-творческих занятий очевиден. Вроде бы занятие…для нас, а для детей –
это вид деятельности не обязывающий сидеть, следовать четким правилам,
позволяющий шутить, свободно мыслить, фантазировать, сотрудничать,
взаимодействовать со сверстниками.
Очень важно, чтобы взрослый принимал
непосредственное участие в творческом процессе. Необходимо вместе с детьми
разговаривать о своих ощущениях, лепить, клеить, рвать бумагу, ошибаться и
искать решения вместе с воспитанниками. Такое взаимодействие позволяет
устанавливать доверительные отношения, дети чувствуют себя расковано, свободно и
главное снимается тревога, происходит свобода фантазии и активизируется
творческое мышление.
Я думаю, вы согласитесь с тем, что
прошедшая неделя предоставляла нам возможность совершать полет фантазии. Одна
только тема «Космос», пробуждает нескончаемый полет фантазии. Второй праздник – праздник Пасхи.
В нашем дошкольном учреждении к празднику
пасхи объявлен конкурс детских работ, посвященный этому празднику. Я подумала
над созданием пасхального дерева с нашими будущими выпускниками. Этот вид
деятельности подразумевал коллективную работу, а точнее совместно-индивидуальное
творчество. Каждый ребенок создавал свои элемент, которые в дальнейшем украсили общую композицию.
Честно говоря, думала, создание композиции на 2-3 занятия
разделить. Однако, дети были настолько увлечены и не хотели останавливаться
пока не доделают пасхальное дерево. Ни один ребенок не высказал слов утомления.
И вот, что в итоге у нас получилось.
А с детьми старшей группы у
нас было путешествие в космос. Пытались выстроить траекторию полета, любовались
звездным небом, попали под метеоритный дождь. Выкладывали удивительный космический мир, искали дорогу в космос "Мозартика". Кто-то даже
приземлился на Юпитер, космонавт вышел в открытый космос. Ну и как же без
фантазии: люди прилетели построили себе дом и жили долго и счастливо.
А еще с ребятами мы изображали
космос на черном картоне в технике обрывная аппликация. Каждый ребенок выбрал
для себя объект, которым он будет заниматься. Дело очень трудоемкое, но, детям
очень понравившееся.
Даже дети не очень активные и мало инициативные проявили
азарт в выполнении задания. Ребенок, который чаще молчун, «превратился» в
птицу-говорун. Два «брата-акробата», привыкшие взаимодействовать только друг с
другом, вступали во взаимодействие с детьми, помогали всем ребятам, а один ребенок не желающий, чаще, долго и целенаправленно работать, довел начатое дело до конца. Вот результат нашей деятельности.
Атмосфера на всех занятиях
царила космическая. Все задуманное мною удалось, эффективность творческой
коллективной деятельности оправдалась.
Юлия, замечательное занятие! Картина космоса в технике обрывной аппликации удалась на славу!
ОтветитьУдалитьОльга, здравствуйте! Согласна с вами! Обрывная аппликация это не только красиво, но и еще и полезно: произвольность, самоконтроль, мелкая моторика и т.п.
УдалитьЮля, как красиво... Фото просто сказочные! Идея с черным картоном превосходна!
ОтветитьУдалитьМозартика для меня летит уже в самолете! Через несколько часов буду держать в руках! Ура!
Алена, спасибо! С ченым картоном, вообще мого чего красивого можно сотворить. Мы на нем еще и мелом рисуем)))
УдалитьЯ безумно рада за тебя! С нетерпением жду фотоотчетов о твоем применение Мозартики.
Юля, уже Витражи апробировала! ФОто пока не делала - ловлю ощущения. Класс! Поразило как дети могут придумать, назвать и рассказать! Образное мышление тааак начинает работать... Это не просто лего или пазл - совпало или нет....А какая цветотерапия....Одно только выдавливание фигурок из листов вместе с детьми наполнило энергией цвета!
УдалитьАлена, как здорово!!! Согласна по поводу цветотерпии. Вообще все игры манящие, не только цветом. но и дизайном, рисунком. По поводу лего и пазлов... у меня один ребенок все время пытается найти логику в составлении фигур...и никак не может принять и расслабиться в процессе творения..ищет правила.
УдалитьЮля, кучу классных материалов углядела - тоже люблю разные штуки использовать в занятиях. Заинтересовали палочки, из которых лабиринт. Это что? Занятия прекрасные! Последний коллаж шикарно выглядит!
ОтветитьУдалитьАлена, здОрово! Спасибо. Палочки - это игра, выписывала сама с английского сайт а ozon. Палочки разного размера и каждая сторона разного цвета.
УдалитьЮля, по поводу мальчика, который ищет только логику. Надо искать заход, с какой стороны добраться до подавленного свободного творчества, часто это прямо-таки отличники-интеллектуалы, я бы зашла со стороны геометрии
УдалитьДобрый день, Полина Эрнестовна! Согласна по поводу развития ребенка. Он действительно способный мальчишка, но очень большие трудности коммуникации у него. Хотелось уточнить у вас, я правильно поняла, что-то геометрическое сначала начать давать, чтобы научился работать с геометрическими фигурами, например геометрической мозаикой? При этом дать полную свободу творчества, без шаблонов? По тому, как ребенок относится к грязным рукам, клею, песку, могу предположить, что ребенка ограничивали в более раннем возрасте в сенсорном изучении мира.
УдалитьОх, наверно, надо собраться группой, потому что это достаточно общая ситуация: доминирование логики - барьер перед свободным творчеством - задачи сначала чисто геометрические - потом незаметно геометрические с образной вариативностью. без заданий, наверно, не выйдет. Здесь же вообще обратная связь: чрезмерных логиков в творчество чрез геометрию, а сенсориков в геометрию через творчество. Юля, вот рекомендую вебинар моей очень талантливой коллеги завтра, даю ссылку: http://www.obruch.ru/node/28917
Удалитьникто не пожалеет, кто посетит.
Отличная идея и я только "ЗА" встречу. А я, все-таки, попробую этого логико-малыша привлечь к творчеству через геометрию))) По ссылке уже прошла. Алена, присоединяйся!
УдалитьВсё поняла, спасибо! )
УдалитьЗамечательные занятия!
ОтветитьУдалитьДобрый день! Спасибо.
УдалитьИнтересные и творческие задания были у ребят, справились отлично, а главное - заинтересованность
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, добрый день! Именно на интересе и зинтересованности детей возможно построить эффективное занятие с дошкольниками.
УдалитьЮлия, здравствуйте! Очень интересно, такое разнообразие, коллективные работы не все умеют творить, работа в команде - это большой труд, ребята молодцы!
ОтветитьУдалитьОльга, здравствуйте! Отчасти неумение творить коллективные работы - это проблема педагогов. Если этому не учить, дети никогда не смогут это делать. Вы правы - это большой труд и нам еще есть куда двигаться, но такими темпами, надеюсь, мы справимся!
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Когда ребенку интересно, он может и за одно занятие сделать то, что запланировано на несколько))) Космическая жизнь удалась на славу!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила, добрый день! Согласна с вами, поэтому стараюсь создавать непринужденную обстановку коллективного творчества.
УдалитьО, Юля, прекрасные игры. Космос он так и манит детей, тек и манит. Мне очень понравился Ваш уголочек с зеркалом и светодиодными лампами) красота!
ОтветитьУдалитьМарина, спасибо! Действительно тема космос - космическая)) Нравится не только ребятам. но и взрослые с большим интересом относятся к ней
Удалить