Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

пятница, 7 апреля 2017 г.

Кадры профессиональной жизни

Добрый день, уважаемые читатели и гости  блога!
Как долго меня не было в блого-пространстве. При этом фотографий, отображающих кадры профессиональной жизни очень много. Хотелось собрать материал, а потом все подробно описать. Однако, сейчас пишу пост, и сама понимаю, что за суетой ежедневных дел вспомнить все, гораздо сложнее. Но, как говориться, на своих ошибках учатся. Впредь буду сразу отображать события максимально быстро.

Совсем недавно, благодаря Алёне, я открыла для себя программу «Вкус и запах радости». Программу я скачала в интернете, а вот гномиков Алена мне отправила в электронном виде. Спасибо, Алена, большое! Ознакомившись с содержанием, поняла –это то, что было мне нужно. Единственная трудность, которая меня преследует – поиск музыкальных произведений. К сожалению, в интернете не все произведения, оказывается, можно найти. А в остальном, все замечательно. Естественно, не обходится без доли собственного авторского вмешательства. Но это нисколько не нарушает целостности программы.
На одном из занятия с детьми старшего возраста мы говорили о такой эмоции как радость. Началось все с разрезных картинок, увидев детали, которых дети начали в голос угадывать у кого кто. После чего им был задан вопрос какую эмоцию они испытывали. Далее пошла беседа о данном чувстве. После пошло чтение сказки о двух гномах, которые нас сопровождают на каждом занятии. Разбор ситуаций, разговор о том, когда они испытывают радость, их родители и т.п. 
Затем каждый из ребят рисовал свою радость и рассказывал о ней. 
У меня есть замечательная игра, выполняя которую дети учатся дифференцировать эмоции, соотносить их с различными ситуациями, дорисовывать мимику согласно заданной эмоции. Игра ребятам нравится, особенно, если вносится соревновательный элемент. Так было и в этот раз. На столе были выложены карточки, среди которых, необходимо было выбрать карточки с изображением радости. Выигрывает тот, кто собрал большее количество нужных карточек. Затем мы вместе радовались за ребенка-победителя. И анализировали, почему кому-то не удалось стать победителем. И что нужно делать, чтобы достичь цели.
В конце занятия, каждый выбрал себе по две игрушки и придумал историю с героями, которые испытывали радость в той или иной ситуации.
 Еще одной темой, над которой мы с ребятами работали, была тема «Страх». Мы поговорили о том, когда человек испытывает страх, как выглядит человек, который чего-то испугался, какие страхи бывают. 
Каждый из детей нарисовал свой страх, и подумали над тем, что можно сделать, чтобы справиться со страхом. 
Несколько детей озвучили и нарисовали страх темноты. И тут мне пришла мысль рассказать детям сказку о тётушке темноте. Сказка детям безумно понравилась  и они начали жалеть темноту, потому что у нее не было друзей из-за того, что все ее боялись. Вывод детьми был сделан: надо подружиться с темнотой!
Отправившись в песочницу дети выбрали героя и придумали о нем историю. Историю о том, как главный герой справился со своим страхом.
Каждый взрослый знает, как справиться со своим гневом, однако, делает это редко. А как же детям научиться справляться с этим чувством. На одном из наших занятий мы поговорили о том, что такое гнев (злость). Разобрали сюжетные картинки, попытались разыграть ситуации. 

Мы попытались изобразить свой гнев, поделились тем, что чувствуем,к когда злимся. Придумывали гневу разные образы. Ребята с удовольствием рассказывали о том, что они нарисовали. Я спросила у ребят, нравится ли им то состояние в котором они иногда пребывали? Как бы они поступили в подобной ситуации сейчас?
Узнали способы борьбы с ним и снятия напряжения. Поговорили о том, что гнев может быть очень разрушающим. Он как некая пружинка, которую, порой, невозможно удержать, как воздушный шарик, который если не завязать и отпустить, в полете будет рушить и задевать, все, что попадется на пути. 
Мы попробовали выплеснуть гнев на неодушевленные предметы, которые иногда можно использовать в борьбе с этим неприятным чувством, а в конце выложили смайлы с изображением гнева. 

Все ребята утвердительно сказали: «Какое неприятное выражение!». В конце занятия каждому было предложено загадать желание "птице счастья". Мы по очереди передавали птичку из рук в руки и говорили ей свои желания.
А знаете ли вы, как называется когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданных ситуаций? Правильно, удивление! И на очередном занятии с ребятами старших групп мы говорили об этой эмоции. О ситуациях, когда она возникает. Рассуждали о том, как можно по внешнему виду человека определить, что человек испытывает удивление. Мы читали и разбирали сказки. Вспоминали различные удивительные запахи и придумывали их сами. Смотрели мультфильм, в котором один из героев испытал чувство удивления ("Удивительная бочка"), а потом провели беседу по сюжету и ситуациям увиденного.
Конечно, наше любимое занятие это изображать различные эмоции. В этот раз не обошлось без этого. Я на каждом занятии вижу, как дети открываются, как преодолевают свое стеснение, зажатость. Начинают больше доверять своим сверстникам и мне.
В конце занятия мы с ребятами создавали удивительные города с помощью ресурсных полей Мозартики и множества композийных и мелких фигурок. Кто-то создавал город один, кто-то в паре, кто-то мини-группой. 
Потом все рассказали о своих городах, после чего было принято совместное решение соединить все поля с городами. Чтобы более наглядно и ярко увидеть созданное творение, дети забрались на стулья и уже с высоты удивлялись своему творению. 

В этом Удивительном городе находятся алмазные горы, дикие животные дружат с домашними животными, хищники помогают травоядным, и там всегда лето.
О робости и самоуверенности мы также с ребятами поговорили, но уже на следующем занятииПослушали историю двух гномов, один из которых был робким. Обсудили свои ситуации и изобразили робкого человека. А еще мы пытались разговаривать, как робкий человек. Мы постарались разобраться в том, как по голосу можно определить робкий человек или самоуверенный. Определили состояние погодным явлениям. Узнали, какие из них можно назвать робкими, а какие самоуверенными. Почему? Выбирали сказочных героев, каждый из которых был или робким или самоуверенным. Ребята озвучили предположение о том, каким лучше быть робким или самоувереннным. Оказалось, что человек должен уметь отстаивать свою точку зрения только тогда, когда он в ней уверен. А если ты не уверен, то надо признаться в этом и постараться больше узнать о том, о чем был разговор.
Далее детям было предложено изобразить явление, предмет или что-то еще отображающую одну из эмоций: робость, самоуверенность. Остальные дети должны были угадать, какой это предмет или явление – робкий или самоуверенный. 
Кирпич – самоуверенный, потому что он твердый и из него строят дома. Рыбка самоуверенная, потому что у нее корона, и она плывет с праздника. Человек робко прикрыл свой любимый цветок от палящего солнца.
 С подготовишками работа тоже кипела, но уже несколько в другом направлении. Мы работали над развитием психических процессов, однако и в эти занятия я стараюсь добавлять позитивные моменты. 
 
       
 














22 комментария:

  1. Как у Вас интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, добрый день! Спасибо. Стараюсь каждое занятие организовать так, чтобы ребятам было не только полезно, но и интересно!

      Удалить
  2. Юлия Геннадьевна, здравствуйте! У вас интересные занятия, дети активно принимают участие в предложенной игре. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте! спасибо за оценку занятий. если занятия не будут детям интересны, то эффект таких встреч сводится к нулю.

      Удалить
  3. Юлия Геннадьевна! Занятие у вас очень интересные. Это что за программа "Вкус и запах радости"? В первый раз слышу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! Эту программу я подсмотрела у Алены. Мне очень понравилось содержание занятий и я ее отыскала в интернете. К сожалению купить ее нигде не смогла (в продаже отсутствует).

      Удалить
  4. Юля, как все интересно! Узнаю знакомые игры, птичку... Без птички у нас и дн занятие не обходится.
    Восхищена кабинетом!
    А про музыку: я обхожусь без нее. Вообще к музыке очень осторожно отношусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо) для меня ценна твоя оценка. Твои репортажи с мета событий очень вдохновляют))) Спасибо тебе за это! Кабинет, действительно, не маленький. Я в процессе занятий не раз уже думала. когда успевать ее включать, чтобы не потерять внимание детей. Ведь все занятие проводится в темпе, что бы интерес детей не рассеялся. Так что я тоже без музыки прекрасно справляюсь)

      Удалить
  5. Юлия, спасибо!
    очень интересно!
    Испытала когнетивную эмоцию возникающую при неожиданных обстоятельствах. Люблю эту эмоцию со знаком плюс))) Портрет с эмоциями - отличная техника, выложить, используя скрепки, и мелкие детали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, добрый день! Согласна, удивлением со знаком "+" всегда несет множество приятностей. А как ребята делились своими историям сопровождающимися удивлением. Они в этом плане молодцы. Я скрепки не использовала - это резиночки для плетения) Дети очень любят выкладывать различные эмоции.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Юлия. Вот как-то одно время поговаривали, что нужно убирать из штатного расписания логопедов, психологов... Но все обошлось, специалисты эти работают. Ну куда же без них, без вас? Сейчас столько детей, нуждающихся в помощи. Столько новых и увлекательных методик и технологий, что душа радуется. У нас тоже психолог использует Мозартику в совместной деятельности с родителями. Уже скопился небольшой опыт, которым она поделилась на городском семинаре. Спасибо за пост, за то, что делитесь своим опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, здравствуйте! Только выдумка инициатива педагога, его эмоциональность могут принести положительные плоды в работе с детьми. Дети должны чувствовать. что педагог искренен и доброжелателен. Они должны ему доверять. Надеюсь, мне удалось этого достичь в работе с моими дошколятами. Мозартика, действительно, захватывает. На счет совместной деятельности с родителями...очень бы хотелось послушать об этом направлении в работе с Мозартикой. Спасибо.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Юлия! Как же интересно вы живете в детском саду! Сейчас как раз активно собираю материал по теме "Эмоции" и ваш рассказ очень кстати. Уже несколько приемов утащила к себе в копилочку))) Портрет с эмоциями тоже отметила, можно еще пластилином нарисовать, если заламинировать листочки. Гномиков мне Алена тоже отправила, а у вас увидела еще "Азбуку эмоций" и сразу пошла про нее искать информацию. Теперь вот хочу заказать, чтобы работать по ней с детками с ОВЗ. Юлия, спасибо Вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, здравствуйте! я очень рада тому, что материал моего блога оказываются полезными для моих коллег из разных уголков нашей необъятной Родины. Хотя, признаюсь честно, иногда кажется, зачем писать..все об этом знают) Ан ет..делиться надо, хотя бы для того,, чтобы в процессе блогообщения возникали совместные новые идеи, которые потом воплощались.

      Удалить
  8. "Какое неприятное выражение!"- надо будет использовать этот вариант с портретом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана. добрый день! После вашего комментария я немного засомневалась в правильности использования данного высказывания)))

      Удалить
  9. Спасибо , Юлия, тоже сейчас работаю с эмоциями, все приёмы пригодятся!

    ОтветитьУдалить
  10. Мозартика очень заинтересовала, вижу знакомые камушки, фигурки, с которыми дети любят играть в песочнице, выкладывать картины. А здесь дополняют ими города? Надо бы изучить вопрос)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, доброго времени суток! Вы совершенно правы. Вначале дети выбрали поле для работы, затем использовали фантазийные фигурки для изображения своего города, а после им было предложено украсить свой город если есть такое желание. К счастью, Полина Эрнестовна, нам всегда говорит о том, что Мозартика, она без границ. Если чувствуешь, что тебе, чего то не хватает - вперед! Дополняй, твори!

      Удалить
  11. Юля, замечательный игры, прекрасные упражнения. Буду использовать и сама такие. Сказка в песочнице о страхе, смайлы гнева и предметы-эмоции это супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, сасибо большое. Очень рада, что тебе понравилось. Где, как не в песочнице, в игровом формате можно точно у знать о страхах детей. Именно здесь они все выходят наружу и тут начинается работа психолога.

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!