Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

пятница, 13 октября 2017 г.

Интерактивный педсовет

Добрый день, уважаемые            гости и читатели блога!
Начало учебного года, всегда связано с после отпускной адаптацией, ожиданиями новых целей и задач на учебный год. Учебный год традиционно начинается с педагогического совета, который подразумевает свободный обмен мнениями, идеями, находками.
В большинстве случаев педагогические советы в образовательных организациях очень похожи на некие инструктивные совещания, ход которых может не меняться годами. Основной минус таких мероприятий низкая активность педагогов.
Установочный педагогический совет во многом может определить темп и характер педагогической деятельности на предстоящий учебный год. У него сложнейшая миссия: создать условия для переоценки, изменение мнений, суждений, взглядов и представлений о характере взаимодействия субъектов образовательных отношений, пробудить интерес к новым формам построения образовательного процесса.
К счастью в нашей дошкольной организации осуществляются верные и уверенные шаги, устремленные к уходу от практики однообразности подобных коллективных мероприятий к нетрадиционным формам. Особенно приятно осознавать, что к подобной организации групповых форм взаимодействия ты имеешь непосредственное отношение.

На этот раз педагогический совет был в форме «устного журнала». Такая форма, на мой взгляд, несет не только потенциальную пользу, но и мотивирует на новые достижения, изменения, способствует выработке положительного отношения к нововведениям, а также сплочению педагогического коллектива, укреплению спокойных доверительных отношений, улучшению психологического климата в образовательной организации, даже, не ставя это первоначальной целью.
В мои задачи входило включение в ход мероприятия практических упражнений, благоприятно сказывающихся на эмоциональном микроклимате, на актуализации внимания педагогического состава на профессиональных задачах.
Старалась, чтобы упражнения и информация была яркой, запоминающейся и однозначно связанна с поиском контакта (вербальном, тактильном, визуальном).

Игра приветствие, в которой необходимо было отметить личностные и индивидуальные качества коллеги, которые привлекают. Упражнение вызвало много положительных эмоций.

 Следующее упражнение заключалось в том, чтобы, коллектив, взявшись за руки и не расцепляя их смог удержать в полете 3 шарика и не дал им коснуться пола. Цель упражнения достигнута - сняты эмоциональные зажимы, произошла работа над осознанием собственной значимости для коллектива. Вывод педагогов: "Вместе мы  сила, способная выдержать многое и достичь задуманное".

Несмотря на то, что в 2015-2016 учебном году был проведен цикл тренинговых мероприятий, направленных на повышение коммуникативной компетентности педагогов ДОУ, на сегодняшний день вопрос эффективного общения с родителями воспитанников не потерял своей актуальности. 

Именно поэтому посчитала необходимым включить информацию об особенностях индивидуального консультирования родителей и раскрыть значение таких консультаций для обеих сторон (родитель, педагог), результат которых, конечно, имеет влияние и на воспитанника консультируемого родителя.
 Педагогам необходимо помнить, что основными задачами взаимодействия с родителями воспитанниками были и остаются: 
·   Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; 
· Установление партнерских отношений с семьей (не дружеских, а именно партнерских); 
·       Объединение усилий для развития и воспитания детей.
Конечно, ведущая роль в организации общения принадлежит педагогу и чтобы выстроить это общение необходимо обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания. Необходимо дать почувствовать родителям свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что видите в родителях партнеров, единомышленников.
В общении с родителями всегда должен присутствовать доброжелательный стиль общения, который является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Необходимо помнить, от того, как педагог общается с родителями, зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное и доброжелательное взаимодействие значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие. Индивидуальный подход, необходим и в работе с родителями. Общаясь с родителями, важно чувствовать настроение родителей, готовность воспринимать информацию.
Во взаимодействии с родителями важно сотрудничество, а не наставничество. В большинстве своем родители народ грамотный, осведомленный, читающий и ищущий необходимую информацию, поэтому позиция наставления и просто пропаганды педагогическких знаний, вряд ли, принесет положительные результаты. В этом случае более эффективным будет создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, демонстрация заинтересованности ДО разобраться в проблеме  и желание помочь. К любому, даже самому небольшому мероприятию, нацеленного на родителей, необходимо тщательно и серьезно готовиться. На мой взгляд , в этом деле, важно качество, а не количество отдельных мероприятий. 
Помните: главное в работе с родителями не выносить суждений и избегать фраз типа: "вы слишком мало уделяете времени ребенку". Подобные фразы порождают протест у родителей. Не поучайте. Не навязывайте свою точку зрения  и не использовать фразы "На вашем месте я бы...", таким образом, вы ущемляете самолюбие родителей, что никак не способствует процессу общения. И ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не ставьте диагноз. Все фразы воспитателя должны быть корректны и не выходить за круг компетентности педагога.



В процессе педагогического совета много работали, делились на группы, работали в группах, обсуждали традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников, делились результатами использования технологии сотрудничества, ставили цели на предстоящий учебный год, обсуждали через какие задачи цель будет достигаться, говорили о перспективах развития ДОУ и планах на учебный год.
В завершении педагогам было предложено выбрать ленточки и согласно цвету, выбрать себе пару, а затем обнявшись за спину попытаться завязать ленточку на импровизируемой линии горизонта при помощи свободных рук.



Ну и в конце стреляли в цель. Необходимо было оценить содержание встречи, эмоциональный фон, желание использовать технологию сотрудничества в профессиональной деятельности, доступность материала.


26 комментариев:

  1. Юлия Геннадиевна, здравствуйте. Такого рода мероприятия сплачивают коллектив. Замечательно, что в вашем учреждении они проходят. Каждый педагог задействован.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, абсолютно с вами согласна. Сплочение коллектива - это важная составляющая в формировании благоприятного психологического климата в коллективе, который оказывает влияние на создание благоприятных психологических условий для пребывания дошкольников в ДОУ.

      Удалить
  2. Мы тоже стараемся проводить наши педагогические советы, методические оперативки именно в такой форме. Интерактив - продуктивно, интересно, творчески, эмоционально, результативно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательно, Анна Борисовна, что вы как административный работник, видите в подобных мероприятиях положительные моменты. Интерактив - это всегда наличие обратной связи и на подобных мероприятиях она всегда есть.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Юлия!
    Интересный педсовет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый день! Не стала описывать весь ход педагогического совета, поскольку это не совсем моя стихия. Отобразила лишь моменты касающиеся моей профессиональной деятельности. Рада, что описанный материал оказался интересен.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Юлия Геннадьевна!
    Читала, рассматривала фото и завидовала... Но по-доброму, что ТАК может проходить педсовет, с вовлечением ВСЕХ педагогов!!! А уж к нам это, скорее всего, не применимо, ведь нас больше ста в гимназии, только-только помещаемся сидя в актовом зале... Или как Вы думаете, возможно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, добрый день! Больше ста число, конечно, впечатляющее! И все-таки мне кажется, если не всех педагогов, то многих из них можно, все-таки, вовлечь в подобные виды деятельности. Приветствия точно можно провести, даже сидя на креслах в актовом зале. Самое главное правильно подобрать форму. А форм на самом деле очень много: деловая игра, проблемная игра, диспут, дискуссия, различные практикумы, аукционы, педсовет-конференция и много других форм. Если, все-таки, это не возможно сделать, то тогда, я полагаю, выступления участников педагогического совета, необходимо насытить эмоциональностью, вопросами к залу - это также стимулирует к активной деятельности. Вот так я думаю;)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна! Позитивный настрой в начале учебного года - это важно и для детей. и для взрослых! Очень важно работать в команде, где понимают и поддерживают друг друга, а такие педагогические советы и дают хороший старт!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, здравствуйте! Коллектив - это очень сложное "соединение", состоящее из людей разного характера, темперамента, взглядов, но все мы объединены одной целью, имеем общие задачи. Поэтому, очень важно уметь налаживать коммуникацию между собой и с теми с кем напрямую взаимодействуешь, иметь положительный настрой на это взаимодействие и тогда направление деятельности будет верным, а цель достижимой.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна. Очень интересный отчет о мероприятии. Мне понравились советы о поведении с родителями. Вы правы, в общении с родителями нужно быть предельно осторожным.Спасибо за советы. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена Александровна, здравствуйте! Всегда рада новым гостям. Сегодня, благодаря вам, у меня блогораздник - 70 постоянных читателей!
      Спасибо за отзыв и понимание важности установления партнерских отношений с родителями, которые строятся на взаимоуважении,взаимопонимании, взаимоподдержке.

      Удалить
  7. Юлия, спасибо за интересные идеи. Чувствую, вернусь к этому посту обязательно и не раз :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуй! Спасибо за отзыв. Всегда нахожусь в поиске интересных идей и находок, которые можно реализовать в профессиональной деятельности. Мне это доставляет удовольствие. Рада, что информация оказалась полезной для !

      Удалить
  8. Здравствуй, Юля!
    Радуюсь твоей способности организовывать результативные мероприятия.
    Ты выбираешь эффективные формы работы. Удачи в профессиональной деятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуй! Очень ждала, что ты заглянешь! Дождалась!! Спасибо, дорогая коллега, за добрые слова. Когда видишь результаты своей деятельности, хочется свернуть горы и сделать так, что бы раз от раза было только лучше.

      Удалить
    2. Юля, мне очень не хватает блогообщения с коллегами, друзьями. Но, на данный момент у меня нет возможности уделять время блогу. Очень хочется написать, как я провела эти 1,5 месяца. Но боюсь, что не все поймут меня правильно. Школа выживания 😂 иначе не скажешь.

      Удалить
    3. Мне было бы ооочень интересно узнать историю твоей жизни за эти полтора месяца))) Новая должность - это всегда адаптация. Хорошо, когда на нее дается некоторое время. Однако, твой новый социальный статус этого не предполагает. Но...дорогу осилит идущий! А ты у нас, человек очень целеустремленный, всегда осознающий и понимающий свои искренние желания, возможности. Ты человек, работающий, на результат - положительный результат. Дерзай, познавай, добивайся.. Но! Не теряйся)

      Удалить
  9. Юлия Геннадиевна, здравствуйте!
    Интересное мероприятие. Спасибо за подробный отчет! Всегда интересно читать о подобном опыте.
    Я рада приветствовать Вас у себя на блоге. Надеюсь, будем дружить блогами:) И, конечно, приглашаю в свои проекты:)
    С уважением, Мария.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, добрый вечер! Рада, что мероприятие нашло отклик. Я разделяю ваш интерес о чтении подобного опыта в блогах коллег. Таким образом, мы пополняем свою профессиональную копилку нетрадиционными подходами, формами и методам, повышая ее продуктивность и результативность. Спасибо за приглашение в проекты. Всегда с жадностью и огромным желанием поучаствовать читаю о них. Но всегда, выползает какое-то "но". Буду стараться исправляться)

      Удалить
  10. Добрый вечер, Юлия Геннадьевна! Я была непосредственно участницей нашего педсовета, и хочу поделиться своими впечатлениями. Педсовет был замечательным! Любые мероприятия в нашем дошкольном учреждений с вашим участием всегда позитивные, яркие, запоминающиеся а самое главное очень ценные, нужные, в которых очень многое можно взять себе на заметку и использовать в своей практике. Спасибо большое! Очень рада, что имею такую возможность, быть участницей ваших мероприятий!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Радионовна, добрый вечер! Рада приветствовать вас в своем блоге и видеть в числе постоянных читателей! Спасибо большое за столь теплый отзыв. Вот такими положительными эмоциями и комментариями вы вселяете уверенность в понимание мною того, что я двигаюсь в нужном направлении, что данные формы наших встреч в вас откликаются. А самое главное, что вы отмечаете их важность и необходимость. Это мотивирует на новые идеи, которые я внедряю в нашем с вами детском саду!

      Удалить
  11. Юля, очень интересный педсовет получился. А главное, именно в такой форме больше усваивается и получается! Браво! Вы молодец! Цель достигнута!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина,здравствуйте! Спасибо за ваш отзыв! Интерактивные формы, на самом деле, очень эффективны во взаимодействии не только с педагогами, но и родителями и воспитанниками. В этом, я уже убедилась. Я не преследую цель просто выложить информацию, мне важна включенность каждого в процесс. Именно такие формы позволяют это сделать максимально.

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!