Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

понедельник, 11 сентября 2017 г.

Молодой педагог-перспективный педагог!

Добрый день, уважаемые читатели и гости  блога!

Позади осталось лето. Беззаботная пора…  А это значит, что впереди ждут интересные рабочие будни, новые цели и их достижения. По традиции перед началом года работники образования в после отпускной период встречаются на августовской конференции.
Тема конференции этого года звучала так: «Эффективное управление как ключевой инструмент развития образования». 
Два дня конференции были очень насыщенны и информативны. Порадовали приглашенные гости, работающие с педагогами в разных секциях:

1.    «Устойчивое развитие дошкольного образования: актуальные задачи и эффективные решения»
2. «Молодой педагог - перспективный педагог: качество профессионального становления»
3. «Психологическое сопровождение педагога: профилактика профессионального выгорания»
4.    «Профессионально - ориентированное общение»
5. «Конкурсное движение педагогов - мотивационный компонент развития профессионализма»
6.    «Библиотека в информационно - образовательной среде: традиции и инновации»
Первая секция проводилась на базе дошкольного учреждения, в котором я работаю. Еще до выхода в отпуск, поступило предложение организовать данную секцию в формате «Мировое кафе». Это особенно приятно для меня, поскольку это предложение поступило от представителей КО, которые участвовали в моем мероприятии. Тема была задана, необходимо было продумать ход мероприятия и составить подходящие вопросы. По отзывам, мероприятие, прошло успешно с массой положительных отзывов и комментариев.
На секции номер 2 мне принадлежала ответственная роль. С молодыми педагогами я проводила тренинговое занятие, цель которого формирование профессиональных компетенций. Как мы знаем компетенции  это основа профессиональных качеств личности, которые носят интегративный характер и  рассматриваются в совокупности. Профессиональные компетенции закладываются уже в период профессионального обучения и главное научиться правильно ими пользоваться.
По традиции было оформление бейджов, приветствие.

Затем нам предстояло разбиться на команды и разобраться в том, кто же такой молодой педагог и что он из себя представляет. Каждой команде был выдан конверт, с вопросом внутри и заранее подготовленными лепестками деревьев разного цвета.
Отвечая на свой вопрос, представители команд крепили свои лепестки с ответами на заранее подготовленное дерево
Таким не сложным способом мы смогли составить качественный потрет молодого педагога, который будет своими, пока еще молодыми корешками прорастать в землю и в конце концов станет сильным, уверенным, перспективным педагогом.

Затем был Синквейн со словом «перспектива». Все команды сообща определили для себя слово перспектива, но во всех командах, встречалось слово, успешность, возможность, движение вперед. Однако движение вперед не может быть при наличии внутренних ограничений, с которыми справляться гораздо сложнее, чем с внешними. Это своего рода борьба с собой, преодоление себя, знакомство со своими резервами. Однако борьба с внутренними ограничениями будет успешна только в том случае, елси ты действительно этого хочешь. Обычно мы начинаем со слов «Я не могу…». Мы по шагам попробовали преодолеть некоторые внутренние ограничения. Работали по следующей инструкции:
1.                Возьмите чистый лист и пять раз напишите в столбик фразу «Я не могу..», оставляя свободное место, чтобы закончить ее.
2.                Теперь завершите ваши фразы, т.е. продолжите фразу и напишите. Что конкретно вы не можете делать (сделать).
Кто готов поделиться некоторыми своими фразами и озвучить нам?
3.                Теперь во всех своих фразах зачеркните слово «Могу», а вместо него напишите слово «хочу».
Что у вас получилось? Прочтите фразы с новыми словами. Теперь прошу тех же участников прочитать заново свои исправленные фразы.
4.                А теперь во всех высказываниях зачеркните частицу «не».
Прочитайте, что у вас получилось. А вот сейчас вы должны задать себе вопрос вы действительно этого хотите? Прочтите еще раз свои фразы, сделав ударение на слово «хочу».
5.                И наконец, завершающий штрих. После слова хочу допишите словосочетание «и легко могу».
Данное упражнение является неким инструментом пошагового снятия внутренних ограничений, которые будут несколько тормозить молодых педагогов в начале пути профессиональной деятельности. Выполняя его на свои очередные «не могу», они тренируют себя и вырабатывают новые, необходимые в профессии навыки и качества. С каждым случаем подавления этих сомнений молодые педагоги возвращаются на путь формирования у себя уверенности в том, что они делают.





Далее мы говорили об уверенности
Развитие уверенности в себе начинается с
устранения демона, который называется страх;
этот демон сидит у человека на плече и
нашёптывает ему: «Ты не сможешь это сделать...»
Н. Хилл. Закон успеха
 Старались бороться со стереотипами, говорили о важности формирования собственного мнения и восприятия личности, говорили о четырех мотивах плохого поведения обучающихся, провели эксперимент, наглядно демонстрирующий  влияние слов на человека. 

Данный эксперимент я уже описывала здесь.

Напоследок собрали чемодан с пожеланиями для каждого участника мероприятия.
Судя по отзывам молодых педагогов, мероприятие им понравилось. Услышала много позитивного и важного для себя, как профессионала. Многие начинали свою фразу со слов: «Я понял(а), что…», «Оказалось, что я делал(а) ошибки…», «Всегда думала, что…, а оказывается…». По-моему, после тренингов такие высказывания - это показатель эффективности мероприятия!
Сценарий мероприятия
Далее с молодыми педагогами работал приглашенный специалист Сыддыков Денис Вениаминович, бизнес-тренер, коуч, победитель Всероссийского конкурса «Лидер XXI века – 2005», руководитель Всероссийских и региональных проектов. Денис провел с ребятами тренинговое занятие «Путь к успеху» - определение ключевых позиций на пути личностного роста, развитие осознанного стремления к успеху и преодоление профессиональных затруднений.
На фото Денис и моя коллега Светлана Тихоненко
ВСЕМ УДАЧИ И НОВЫХ ДОСТИЖЕНИЙ! 

8 комментариев:

  1. Здорово! Интересно у вас проходят конференции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, здравствуйте! Если не делать их интересными, то они будут скучными и малопродуктивными!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна! Очень понравилась идея с портфелем пожеланий - попробую закреплять на стульях ребят-именинников! Огромное спасибо за рассказ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, добрый день! Очень радует, когда мгновенно "примеряют" идеи относительно своих ребят или своей профессиональной деятельности. Кстати идея мне понравилась. Для некоторых детей это будет особенно важно: неуверенным. тревожным, с заниженной самооценкой, агрессивным и др.

      Удалить
  3. Здравствуй, Юля!
    Порадовала :) своим профессионализмом и умением организовать МО, которое не только прошло успешно и нестандартно, а принесло пользу, знание и опыт.

    Юля, мне остается только тяжело вздохнуть... где же взять такого специалиста!!!
    Умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуй! Рада тебя читать! Ты всегда щедра на приятные слова, поднимающие самооценку! Спасибо!
      Я желаю, чтобы на твоем новом месте появился отзывчивый педагог-психолог, откликающийся на предложения и стремящийся к достижениям, познаниям и главное сотрудничеству!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна! Как здорово, что выпускники педагогических вузов идут работать в образование. У нас в этом году в районе всего 1 девочка пришла работать. Раньше тоже управление образования собирали молодых педагогов и проводили для них занятия, а сейчас стало не с кем это делать. Но мы, конечно, надеемся на лучшее, поэтому на ваше мероприятие я внимание обратила. Портфельчики мне тоже приглянулись) Да и вообще, сам сценарий занятия оставил очень хорошее впечатление. Юля, Вы -умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, здравствуйте! У нас на такие мероприятия приглашаются педагоги работающие до пяти лет в образовании, иначе так же и у вас было бы их не много. Однако, считаю, что решение. которое принято у нас, правильное. В такие моменты, у них образуется своя группа людей, у которых те же вопросы, которые были недавно и у остальных. Это сплочение, адаптация, введение в коллектив и т.п. Вещь полезная. Вообще, было бы не плохо сопровождать их подобным образом на протяжении года.
      Очень рада, что вы нашли для себя идеи. Спасибо за отзыв о сценарии!

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!