Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

понедельник, 4 декабря 2017 г.

Конкурс профессионального мастерства II

Добрый день, уважаемые            гости и читатели блога!
Сегодня обратила внимание на дату последнего поста в своем блоге. И… о ужас! Как давно это было! Это, ни в коем случае, не связано с моим бездействием на профессиональном поприще. Поверьте, мне есть, что вам рассказать и показать! И этот пост, о самом главном событии этой осени в моей профессиональной деятельности!

Ровно два года назад, я приняла участие в профессиональном конкурсе «Педагог года – 2015 года» и стала призером в номинации «Педагог-психолог года – 2015 года». Тогда я для себя решила, что это будет первое и последнее участие в очном конкурсе. Это было связано с переживаниями, бессонными ночами, ожиданием неизвестного. Много разных эмоций и чувств. Однако, прошло два года, и я снова участник муниципального этапа всероссийского конкурса «Педагог года - 2017». За эти два года, как мне кажется, произошли существенные качественные изменения в моей профессиональной деятельности, обогатился опыт, которым хотелось поделиться. Участие в конкурсе – это для меня тренинг. Если мне память не изменяет Джон Эллис, для того, чтобы побороть свою застенчивость каждый день выходил в ботанический сад в Англии и подсаживался на скамейку к девушкам. Так он боролся со своим некомфортное состоянием и развивал свои коммуникативные навыки. Вот и я, что-то из этой серии. Преодоление... конкурс – это всегда преодоление СЕБЯ!
Конкурс этого года оказался гораздо сложнее того, в котором я участвовала. Полностью изменено положение и конкурсные испытания. Совпадает только одно испытание – мероприятие с детьми. Все остальное совершенно другое и, совсем не простое!
Конкурс состоял из заочного и очного туров.
I тур (заочный)
«Методическое портфолио».
Конкурсное испытание «Интернет ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
По поводу этого конкурсного испытания у меня переживаний не было совсем. Блог у меня живой, общительный, благодаря Вам - моим постоянным читателям и неравнодушным коллегам. Добавила гаджет для слабовидящих и немного материала, который, на мой взгляд, может понадобиться целевой аудитории блога.
Конкурсное испытание эссе «Просто о сложном»
Цель: раскрытие мотивов выбора профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Надо сказать, что над этим конкурсным испытанием я провела не мало дней и ночей. Не писатель я! А одним из критериев было художественный стиль, нестандартность изложения и эмоциональное воздействие текста. Вот за что переживала, то и получила. Хотя, мое эссе, мне в определенные моменты очень даже нравилось))), но все время хотелось добавить эмоционального воздействия, а как - затруднялась. Надо сказать, что оценка эссе была максимально независимой. Документы каждого конкурсанта был присвоен номер и эссе оценивали учителя русского языка и литературы. Мое эссе попало к одному из самых сильных педагогов нашего города.  Не считаю это минусом, вижу только плюсы и объективизм.
II тур (очный)
«Психолог -  ПРОФИ»
Конкурсное испытание: визитная карточка «Моя педагогическая философия»
Формат конкурсного испытания: устная самопрезентация профессиональной деятельности участника Конкурса, отражение исследовательской, инновационной и другой работы конкурсанта, а также технологичность и системность деятельности педагога-психолога. Регламент выступления: не более 10 минут, ответы на вопросы жюри до 5 минут. Отмечу, что на вопросы я отвечала целых восемь с небольших минут))) И мне это нравилось!
При выполнении задания не допускалось использование каких-либо технических средств и помощников. Поэтому очень важно было найти какую-то фишку себе в помощь. Нашла!

Конкурсное испытание: «Психолого-педагогическое мероприятие с детьми»
Формат конкурсного испытания: проведение занятия с детьми или юношеской аудиторией профилактической, просветительской, развивающей или коррекционно-развивающей направленности. Регламент: занятие – 20 минут, структурированный самоанализ – 7 минут, ответы на вопросы жюри до 5 минут.  




Занятие прошло замечательно, получила много приятных отзывов от коллег, однако регламент не выдержала. Но это очень предсказуемо - ведь занятие об эмоциях и чувствах. На подобных занятиях, важно дать детям высказаться о чувствах, переживаниях, каждому из них важно быть услышанным.
«Психолог -  МАСТЕР»
Конкурсное испытание «Кейсы»
Формат конкурсного испытания: консультация. Тема консультации, возраст и категорию участника объявляется перед началом выполнения конкурсного задания. Регламент: выполнение задания – 15 минут, структурированный анализ – 3 минут, ответы на вопросы жюри до 5 минут.
Это именно то конкурсное испытание, которое вызывало у мня бурю эмоций. Именно это конкурсное испытание останавливало меня от участия в конкурсе. Но, собравшись силами и подумав о преодолении себя, с сопротивлением своим я справилась. Однако, переживания не покидали ровно до того момента, пока я не вошла в зал. А до этого читала, читала, читала, чтоб мои мысли были перенаправлены. Разбор ситуации – ребенок подросток (а я заточена на дошкольниках), обдумывание вопросов, да таких, которые бы дали ниточку для зацепки. Нащупала, дело закрутилось. Небольшой анализ походу консультирования, «клиент» каждый раз пытался увести в сторону, мне надо было его «удержать». В итоге три варианта выхода из ситуации «клиентом» найдены. Вопросы жюри…много вопросов от жюри. Выдержала! Справилась!
Удовлетворение – это то чувство, которое я испытала в тот момент. И вы знаете, мне это конкурсное испытание очень понравилось)))
III тур (очный)
«Психолог -  ЛИДЕР»
Конкурсное испытание «Образовательный проект»
Цель: демонстрация финалистами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного испытания: финалисты конкурса, с группой из 4 человек (состав определяется конкурсантом самостоятельно) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 3 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает до 20 минут и в течение 5 минут отвечает на вопросы членов жюри.
Перед определением темы, каждый участник путем жеребьевки определял направление своего проекта. Мое направление «2017 год - год экологии в России».
На первый взгляд, кажется нереально, ведь педагог-психолог к экологии не имеет прямого отношения. И мы с командой пошли другим путем. При помощи ментальной карты мы разобрали понятие экология с разных позиций и, таким образом, вышли на связь экология-психология, экология души, экология ближайшего окружения. 



Тема проекта определена «Влияние экологии ближайшего окружения на эмоциональное развитие дошкольника». Согласно транзактному анализу Эрика Берна, огромное влияние установок, стереотипов мышления и поведения ребенок безоценочно перенимает в ситуации социального развития. Человек проживает жизнь действительно по тому сценарию, который заложен в детстве.
Проблема, причины были зафиксированы на этой схеме. Далее гипотеза, цели, задачи и т.д. Все это разместили на ватмане.
Хочу сказать огромное спасибо моей команде, которая поддерживала меня и действовала согласовано, четко, без паники и лишних «не помогающих» эмоций. 
Проект защищен, ни один вопрос не остался без ответа. ВСЁ! Осталось дождаться завтра – день закрытия – там и огласят результаты.
И вот они результаты! Я победитель муниципального этапа всероссийского конкурса профессионального мастерства в номинации "Педагог-психолог 2017 года".
Моя группа поддержки. На фото не все)
«Тот, кто недостаточно смел, чтобы рисковать… Ничего не достигнет в жизни». (М. Али)
И я, проявила смелость, рискнула и достигла! Будьте решительны, стремитесь, достигайте! 
Продолжение следует... Март 2018 года региональный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства.

33 комментария:

  1. Юлия Геннадьевна! Какая вы красавица и умница!!! Поздравляю! Поздравляю! Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, добрый день! Спасибо за поздравления!

      Удалить
  2. Поздравляю и желаю удачи, Юлия. Впереди долгий и ответственный путь - новая подготовка к новой ступени. Пусть всегда рядом будут верные помощники и опытные наставники!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, здравствуйте! Спасибо за пожелания удачи. Она мне пригодится. Вы правы, говоря, о долгом и ответственном пути. Подготовка к конкурсу - это всегда очень ответственно. Ты представляешь не только себя, но и свое образовательное учреждение и свою психологическую службу района. С поддержкой моих блого-друзей и коллег уверена - все будет хорошо!

      Удалить
  3. Юлия Геннадьевна, поздравляю Вас с победой и Вашу команду! Очень Важно в такие моменты иметь хорошую опору и настоящую поддержку. Вы молодчина! Когда все позади, что на Ваш взгляд оказалось самым легким, трудным, интересным?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, доброго времени суток! Спасибо за поздравления и неравнодушие к моему посту. Опора и поддержка была со мной на протяжении всего периода подготовки к конкурсу. Так складывается, что работа педагога-психолога отлична от работы воспитателей и других работников ДОУ. Поэтому моей команде было немного сложновато в этом плане. Но они молодцы не сдавались! Всегда были рядом, поддерживали, рассуждали, размышляли, предлагали, советовали, критиковали, оценивали)

      Удалить
    2. Нелли, что было самым легким... Наверное легкого не было. Наверное более знакомое и привычно - это да. Занятие - участвую второй раз в конкурсе ловлю себя на мысли, что при проведении психологического мероприятия с детьми волнение прячется, куда-то совсем далеко, и занятие проходит на одном дыхании. Самым трудным для меня был, скорее образовательный проект. К любому другому конкурсному испытанию была возможность подготовки, а именно это конкурсное испытание являлось полной импровизацией. причем, от начала обсуждения, до презентации проекта. Интересным оказалось, то чего я больше всего боялась - кейсы. На мой взгляд именно это конкурсное испытание может как полностью провалиться и оставить не хороший след на имидже педагога-психолога, так и пройти успешно, тем самым повысить мнение о профессионализме психолога. До последнего надеялась на то, что испытание будет закрытым для воспитателей, учителей и коллег не смежных профессий. Но так не случилось.

      Удалить
  4. Юлия Геннадьевна, здравствуйте!
    Искренне сорадуюсь победе вместе с Вами, вашей командой и родными! Поздравляю!!!
    Спасибо огромное за подробное описание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, благодарю. Практически все и вы в том числе отмечаете работу команды. А ведь это очень важно иметь хорошую и слаженную команду. Как говорится - один в поле не воин! И это правда.

      Удалить
  5. Юля, поздравляю! Это огромный труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, привет! Спасибо, дорогая за поздравления. Ты права - это огромный труд, затрата эмоциональная и физическая. Сколько беспокойных ночей, отсеянных идей и мыслей, что все не то и не так)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Юлия. Очень рада за Вас. Поздравляю с Победой и желаю новых побед в новых конкурсах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Степановна, благодарю за слова поддержки и пожелания. Последнее мне особенно нравится)

      Удалить
  7. Юлия Геннадиевна, поздравляю от всей души! Вы - умница! Любовалась Вами - глаз не оторвать... Удачи на региональном этапе, буду держать за Вас кулачки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, здравствуйте! Рада "видеть" вас! Спасибо за поздравление и слова поддержки. Вы будете держать кулачки, а буду помнить о том, что вы держите и осознавать, что со мной рядом не только коллеги района и города, но и мыленная поддержка из далеких уголков России.

      Удалить
  8. Непростой конкурс, Юлия Геннадиевна! Поздравляем с победой, пусть удача сопутствует и в следующем этапе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Владимировна, здравствуйте! Вы правы, конкурс не простой, но.. интересный)) Спасибо за поздравления и пожелания удачи!

      Удалить
  9. Любой конкурс эмоционально и физически невероятно изматывает, но, конечно, даёт такой опыт, который невозможно получить где-то ещё. Так что я радуюсь за Вас, Юлия, и одновременно восхищаюсь, т.к. знаю, что за этим стоят километры нервов и тонны сомнений. Браво!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, доброго времени суток! Благодарна за внимание и пожелания! Согласно невероятно изматывает, тратит километры нервов. Но, когда конкурс позади на это смотришь уже только с позитивом и пониманием того, насколько правильно был сделан выбор в пользу участия в конкурсе. Участие "закаляет", дарит бесценный опыт и незабываемые эмоции.

      Удалить
  10. Юлия, поздравляю вас с победой! Теперь главное, набраться много мужества, терпения, выдержки и победить на регионе!!! Держу кулаки за Вас!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, особенно приятно видеть и читать поздравления от земляков - Югорчан))) На сегодня кажется, что все это: мужество, терпение, выдержка при мне) А как оно будет в период конкурсных испытаний, посмотрим. В любом случае, буду стараться. Кулачки зажимай в марте)))

      Удалить
  11. Юлия Геннадиевна, здравствуйте. Поздравляю Вас от всей души. Очень рада за Вас .

    ОтветитьУдалить
  12. Юлия, как я за вас рада! В 2016 году вы писали мне слова поддержки, а сегодня вы победитель! Когда я вошла в шестерку финалистов я тоже решила, что это последний конкурс, но увидев ваш пример поняла, что останавливаться нельзя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, добрый день! Чудесно, что вы заглянули ко мне в гости. Благодарю за слова поздравления. Движение это жизнь. Движение в профессии - это и саморазвитие в том числе! Разве мы этого не хотим? Кстати второй раз все воспринимается совсем по другому. Ты идешь уже с неким опытом, учитываешь ошибки прошлого. В любом случае это интересно!

      Удалить
  13. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна!
    Поздравляю! Вы - молодечище! А уж красавица-то какая!
    А что теперь? Региональный этап? Или уже всё?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, добрый день! Спасибо за поздравления и приятные словоприятности) Теперь да, региональный этап, март 2018. Сейчас нахожусь на обучении в Тюмени. Параллельно еще нашла интересные курсы. Стараюсь время использовать с пользой. Не часто нас отправляют на обучение в другие города.

      Удалить
  14. Поздравляю Вас, Юлия с победой. Сама участвовала в этом конкурсе, знаю сколько сил и здоровья забирает этот конкурс, но он того стоит! очень рада за ВАС!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, здравствуйте! Спасибо большое за поздравление. Состояние участника пережившего все этапы и дошедшего до конца может понять только человек переживший подобные ощущения. Да, это волнительно! Да, это энергозатратно! Да, это истощает! НО...Это закаляет, это дает новый опыт, задает по новому вектор твоей деятельности, позволяет пересмотреть в некоторых моментах взгляд на себя, как профессионала и свою деятельность.

      Удалить
  15. Юлечка, поздравляю с заслуженной победой! Желаю победы на региональном этапе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо большое за поддержку и пожелание!

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!