Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

суббота, 28 января 2017 г.

Кадры профессиональной жизни

Добрый день, уважаемые читатели и гости  блога!
С того момента, как мой интернет ресурс приобрел статус блога в моей профессиональной жизни, произошли изменения. Во-первых, у меня появилось очень много коллег со всех уголков России и это я считаю огромным плюсом. Мы имеем возможность делиться своим опытом, применять в своей практике наработки коллег.  

Занятия с психологом для детей дошкольного возраста всегда были интересны. Детям нравится, что у психолога можно быть самим собой – непосредственным, любопытным. Можно стоять, можно сидеть, разговаривать, общаться, спорить в поисках истины, ошибаться, пробовать и находить верное решение. Однако сейчас, занятия стали более разнообразными и более интересными теперь уже для меня. А почему? Да потому, что я вижу, что глаза детей горят ярче. 
Традиционно занятия начинаются с приветствия и пожеланий. Могу заметить, с каким удовольствием и тщательностью дети относятся к пожеланиям товарищей. 

Далее дети меня всегда просят поиграть в игру «Желания». Один ребенок отходит в сторону, а остальные совещаются и придумывают желание, которое ребёнок стоящий в стороне, должен исполнить. Сложно, иногда неловко ребятам, однако, от занятия к занятию на протяжении уже полугода ни одно занятие не прошло, чтобы дети не попросили провести эту игру. 

              Дети даже не предполагают, что таким образом, они совершают огромную работу в преодолении самих себя, своих зажимов.
Совсем недавно, в блоге «Моя песочница» был написан пост о танграме – очень известной, но не часто используемой игре в наше время. Как оказалось, границы ее использования достаточно велики. Я, недолго думая, решила воспользоваться одной из идей и воплотила ее в жизнь. Однако, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей использовала не по прямому назначению.
Данные карточки используются для игры «Memory». Количество карточек достаточно большое, а их размер слишком мал. Поэтому для знакомства с карточками я подумала поработать с детьми на внимание. Для этого все карточки разложила на столе в хаотичном порядке, а детям предложила найти как можно больше парных картинок. У кого картинок будет больше тот и выиграет. Сколько было эмоций. В начале понадобилось время на то, чтобы рассмотреть все карточки и привыкнуть глазу к разнообразию изображенных объектов. В ходе игры лидирующий всегда менялся. 

По итогам был определен победитель и мы его поздравили аплодисментами. А кто-то спрятал руки под стол и так и не смог разделить радость. Ребятам было сложно, но интересно. Один из них обронил фразу: - «А давайте еще раз поиграем!»

Поделив детей на пары, предложила договориться выбрать из множества своих картинок ту которая им нравится. Дело сделано и дальше ребята работали над созданием аппликации ориентируясь на образец.  Это тоже оказалось не очень-то легко. Но, ребята справились и были очень довольны результатом. 

В конце занятия я предложила отобразить свое настроение при помощи пуговиц, бус, синельной проволоки и других материалов.  По выкладкам видно, что дети остались очень довольны занятием и тем, что они делали. А для меня это главное, чтобы, уходя с занятий дети спрашивали: - «А когда мы в следующий раз к вам придём?»




24 комментария:

  1. Юлия Геннадьевна! Благодаря конкурсу у меня тоже появилось еще больше друзей! Мне лично не нужны никакие соцсети, когда я в свободное от работы время смотрю блоги своих друзей и общаюсь с ними через комментарии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Вы совершенно правы, говоря о том, что блоги заменяют соц сети. К тому же много полезной информации можно найти в блогах коллег. А это куда более интересно и полезно, чем просто интернет-сёрфинг по всемирной паутине.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Юлия Геннадьевна! Очень интересно было познакомиться с Вашим вариантом использования танграма. Сколько же возможностей у этой игры! Игры-мемори пользуются у моих школьников популярностью, но вот таким способом мы еще не играли. Надо, пожалуй, предложить детям. Танграм-мемори я тоже хотела сделать, остановило только, что опять нужно печатать карточки за свой счет, а черно-белый вариант скучноват. Сейчас готовлю карточки для детей с интеллектуальными нарушениями. Хочу посмотреть, как воспримут, будет ли результат. Идем с ними методом проб и ошибок и блоги коллег очень помогают в профессиональном плане.
    Ой, я же только сегодня утром думала, что надо бы с ребятами порисовать портреты бусами и камешками (хочу с первоклассниками об эмоциях поговорить) и тут ваши мордашки улыбающиеся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, добрый день! Рада. что вариант игры понравился. Я, вообще, таким способом думала сначала познакомить детей с карточками. Так сказать, чтоб глаз привык. А в дальнейшем внедрить игру memory, но со значительно меньшим количеством стимульного материала. Мои дошколята, тоже любят играть в memory. Я карточки печатала, сама - дома.) А что делать. Если бы дома не было принтера, то вряд ли платно стала бы делать и так слишком много финансов на все это уходит. Уже самой хочется разнообразить работу. Правда мне пообещали дать цветной принтер на кабинет. Я очень этого жду) А смайлы мы с ребятами второй год выкладываем и интерес не угасает)

      Удалить
  3. Юля, спасибо за игру "Пожелание" и за рефлексию настроения. Интересные приемы. Танграм такой красивый! Тоже подумала о печатании в цвете. Нет возможности пока за свой счет. Можно конечно потрудиться и сделать из цветной бумаги.
    Кабинет впечатлил! Огромный....
    Спасибо за опыт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуй! Танграм не печатный. Точнее печатный, но распечатан контур на цветной бумаге) Правда это оочень времязатратно. Потом столько вырезать приходится. Вот теперь, думаю, распечатывать цветной вариант. Да, кабинет у меня хороший) Самый большой среди дошкольников, да и школьников тоже)

      Удалить
  4. Класс! Правильный подход к пособию!Главное, что карточки получились многофункциональными: и для мемори и в качестве образцов для складывания- теперь не надо распечатывать листы с заданием. Можно играть в игры на классификацию, сочинять истории по картинкам, загадывать загадки про картинку и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, здравствуйте! Все равно от работы на листах бумаги никуда не уйти, приходится просто эту работу разбавлять. А идея с этими карточками мне понравилась, буду пробовать по назначению применять.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Юлия Геннадиевна. Какой простор в Вашем кабинете. Ребятам в нем уютно и комфортно, и очень интересно. Мне кажется, у них кабинет психолога ассоциируется с кабинетом волшебника...✌🏻

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна,здравствуйте!Кабинет просторный, вы верно заметили. Почти соответствует нормативам))) В кабинете много того, что вызывает интерес у детей, а я надеюсь, воспринимаюсь ими, просто как человек готовый поддержать и направить)

      Удалить
    2. Извините, ничего не написала о самом сообщении. Танграм - это отличный тренажер, и здорово, что он есть в арсенале многих педагогов. Бусы... это просто кладезь! У нас одна воспитательница сейчас осуществляет программу "Бусоград", дети обожают! И я два раза присутствовала на МК для педагогов, они открыв рты слушают, обязуются тоже накупить бус и использовать, так их это увлекает.😍

      Удалить
    3. Жанна Витальевна, да ну , что вы...))) Все в порядке) Бусы действительно дети очень очень любят. В этом году приобрела программу кукляндия в которой есть раздел с бусами. Пока не внедряла. Надо подробней ознакомиться.

      Удалить
  6. Спасибо, Юлия Геннадиевна, очень понравились Ваши идеи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, здравствуйте! Идея моя только одна. В остальных идеях большое спасибо коллегам и их блогам) Рада, что вам приглянулось)

      Удалить
  7. Ой, Юля, смотрю и радуюсь. Что ты так активно применяешь различные технологии в своей работе. У меня сейчас очень сложная ситуация.
    Не могу достучаться до педагога-психолога :(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, здравствуй! Спасибо. Да я стараюсь на каждое занятие, что-то новое детям предложить. Ты знаешь, наверное и не достучишься пока человек сам не поймет и не решится попробовать. Все-таки, главное решиться, увидеть реакцию детей и потом просто заразиться этим!

      Удалить
  8. Отличное запоминающееся занятие для детей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуйте! Я надеюсь на это) Хот каждое занятие стараюсь провести так, чтобы оно было на одном дыхании. Именно тогда, дети все больше и больше ждут занятия с педагогом-психологом, а это очень важно в решении моих профессиональных задач))

      Удалить
  9. Великолепные занятия, дети действительно очень любят занятия у психолога, наверное, потому что на них никогда не бывает скучно).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Каждое занятие стараюсь сделать интересным. Тут важен не только материал подобранный к занятиям, но и горящие глаза и эмоции самого педагога)

      Удалить
  10. Юлия Геннадьевна! Большое спасибо, что не забываете Волшебный фонарик и Блог Кота Васьки! От вас первой я узнала об итогах Всероссийского конкурса пед. сайтов и блогов. Пока я вижу, что ИТОГИ только в моем личном кабинете. А где на сайте "Педагогическая планета" официально рассказывается об итогах конкурса, найти до сих пор не могу. Хотелось бы также получить Диплом, хотя бы пока электронный. Юлия Геннадьевна, может вам что-нибудь известно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Честно говоря нигде на сайте организаторов не увидела словосочетание "предварительные итоги". Написано "поздравляем победителей и призеров", поэтому я взяла на себя смелость и решила, что результаты итоговые и окончательные. Не знаю, может, я ошиблась и рано стала радоваться)))

      Удалить
    2. Может быть никаких больше сообщений не будет. Итоги есть у каждого в личном кабинете. Будем ждать Дипломы!

      Удалить
    3. Ирина, здравствуйте. Я тоже думаю, надо набраться терпения и немого подождать)

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!