Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

вторник, 7 марта 2017 г.

Обмен опытом

Добрый день, уважаемые читатели и гости  блога!
Психолог становится психологом, получая документ об окончании высшего учебного заведения. А вот, чтобы стать профессиональным  психологом важно иметь не  только определенный запас знаний, умений и навыков по данному направлению, но и уметь их правильно применять в своей деятельности придерживаясь, правила «не навреди».  Важно идти в ногу со временем, с новыми технологиями.

Проживая в небольшом северном городке, отрезанном от цивилизации болотами, реками и озерами, мы, к сожалению, ограничены во многом. В этом случае важно, как мне кажется двигаться навстречу друг другу. Ранее, в далеком прошлом, в нашем МО практиковалось посещение коллег, а именно их занятий разной направленности. В данном случае происходит неоценимое вложение в собственную профессиональную «шкатулку» новых идей, приемов, технологий и т.п.  Обмен опытом, является одним из наиболее важных  и эффективных способов повышения профессиональной компетенции. 
В феврале месяце я посетила мероприятия проводимые моей коллегой из МАДОУ «Центр развития ребенка «Сказка» Натальи Николаевны Искаковой.  Мероприятия проводились два дня и имели разную направленность. Первое – семинар-практикум для родителей детей подготовительной к школе группы «Психологическая готовность к школе», а вторая встреча – практикум для родителей и детей с ОВЗ «Я взрослый, ты ребенок».

На семинаре-практикуме, присутствовало примерно 14 родителей. С самого  начала Наталья сумела организовать родителей на взаимодействие. Первое упражнение заключалось в том, что родитель называет имя ребенка и рассказывает немного о нем. В этом упражнении очень важно задать настрой, что собственно очень хорошо  получилось. Каждый родитель сумел рассказать  важные особенности своего ребенка, которых оказалось не мало.
Этот момент очень диагностичен для психолога, поскольку имеется возможность проанализировать высказывания родителей на предмет принятия-непринятия ребенка таким, какой он есть, на предмет адекватности оценивания возможностей и поведения своего ребенка.
После традиционной теоритической части был проведен небольшой практикум. Родителям было предложено расположить показатели готовности к школе по степени важности. Работа велась в трех группах. Результаты были совершенно разные. Затем педагог-психолог рассказал о верной расстановке.
И в заключении, родители запустили самолетики пожеланий. Как призналась Наталья, она воспользовалась идеей самолетиков из моего блога. Это еще раз подчеркивает важность ведения интернет ресурса. 
Во время складывания самолетика в зале стоял смех. Кто-то умело и быстро смог это сделать, кто делал необычные модели, а кто-то совсем не помнил, как это делается. Пришлось идти на помощь!)) 
Эмоциональный фон  всей встречи был положительный. Многие родители отметили, что и не задумывались о важности игры в развитии ребёнка. Это непонимание и незнание встречается, к сожалению, очень часто. Мы видим. что уже с раннего возраста родители делают ставку на интеллектуальное развитие, лишая при этом ребенка развиваться эмоционально, лишая социальных ролей. Это в свою очередь  отрицательно сказывается на эмоционально-волевой и личностной сферах дошкольников.
На следующий день,я побывала на практикуме для родителей детей с ОВЗ "Я - взрослый, ты - ребенок". Основным продуктом совместной деятельности, является человечек из двух круглых картонных тарелок и нескольких шаблонов рук и ног.
Работая в паре и взаимодействуя друг с другом, занимаясь общим делом, между родителем и ребенком происходит активное общение, совместное принятие решений. Между ними возникает настоящее сотрудничество. Это способствует сближению и формированию крепких "детско-родительских отношений. 
В процессе работы были созданы оригинальные куклы из одноразовых картонных тарелок и различного раздаточного материала.  По окончании работы ребята представили совместный продукт. 
Каждая  кукла имела свое имя, дети и родители наделили их чувствами, эмоциями, характером. Ну и, конечно же, никто не захотел оставлять это великолепие. Думаю, практикум запомнится надолго не только детям, но и родителям. Эта форма работы очень цена, поскольку позволяет мамам и папам отключиться от домашних забот и полностью посвятить себя общению с ребенком. 
Кроме того, для меня, как стороннего наблюдателя, мероприятие показалось очень диагностичным. Не буду писать, что я отметила для себя. Все эти моменты мы проговорили с Натальей. 
Уважаемые родители, отвлекитесь от домашней суеты. повернитесь лицом к своим детям. Поверьте важнее в жизни ничего нет. Это Ваше будущее!!
От себя хочу искренне поблагодарить Наталью за предоставленную возможность побывать в гостях.  Честно могу сказать, мне очень хотелось подглянуть за деятельностью коллеги, увидеть сильные стороны, изюминки в ее работе, которые влияют на качество профессиональной деятельности. 
Наталья приглашаю тебя с ответным визитом к себе на занятие с элементами тренинга посвященное кризису трех лет.


18 комментариев:

  1. Прекрасная возможность обогатить свой профессиональный опыт! Живая работа - что может быть ценнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, ты совершенно права! Живая работа, реальная визуализация и проекция на свою профессиональную деятельность это очень мотивирует и вдохновляет.

      Удалить
  2. Чудесный обмен опытом! Человечки очень приглянулись, беру на заметку! С праздником, Юлия! Теплой и душевной весны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо! Интересно будет почитать о них в твоем блоге. Уверенна появится какая-то изюминка в ваших человечках) Спасибо за поздравления. Тебя и твою доченьку с праздником весны!

      Удалить
  3. Юлия Геннадьевна! С 8 Марта! В этот прекрасный праздник, я хочу пожелать вам только одного – чтобы улыбка всегда была на вашем лице! Все ненастья пусть пройдут стороной, печали забудутся, настроение будет по-настоящему весенним и радостным!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здравствуйте! И вас с праздником весны и нежность. Пусть вас сопровождает все самое доброе и светлое!

      Удалить
  4. Здорово, когда есть такой опыт и возможность им делиться! Интересно было узнать подробности. Человечки и мне приглянулись.
    Юлия Геннадиевна, с праздником! Счастья, радости, здоровья и теплоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, здравствуйте! Это действительно здорово. Очень понравился практикум с родителями и детьми с ОВЗ. Взяла себе на заметку и даже уже заказала бумажные тарелочки)) Спасибо за поздравления. И вас с прошедшим праздником. Пусть вас всегда сопровождает любовь, нежность и улыбки.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Юлия! Я очень люблю ходить в гости, но у нас убрали эту форму посещений, а было очень интересно и ценно, ведь не только смотрел, но и потом рассказывали друг другу, кто по какой программе работает, что как делает.Вот это было ценно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, здравствуйте! Вот и у нас эту форму убрали. Это мы с Натальей со своей инициативой пошл а встречу друг другу. И это действительно ценно. Жаль, что люди - чиновники, в этом смысла не видят, оперируя тем, что уровень КПД очень низкий от таких встреч.

      Удалить
  6. Юля, здравствуй. :) Очень благодарная тебе за рассказ. Сейчас тоже готовлюсь и к серии родительских тренингов, и к организации более системной работы с детьми с ОВЗ. После твоего рассказа получила настоящую дозу вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, как я рада читать тебя у себя в блоге. У меня тоже в планах систематизация работы с родителями. Сейчас подготовила ряд занятий с элементами тренинга. Первый планирую провести в ближайшее время. Надеюсь, что все получится. Никогда не знаешь, какой будет их активность на встрече, от этого немного тревожно. Рада, что пост стал небольшим вдохновителем для тебя!

      Удалить
  7. Юлия, здравствуйте! Большое спасибо за подробное описание, создание человечков как совместная форма работы очень интересна, обязательно хочется попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, здравствуйте! Очень рада, что информация оказалась для вас полезной. Это, действительно, не только интересно, но еще и полезно для развития детско-родительских отношений.

      Удалить
  8. Юлия, здравствуйте!
    Очень нужная и важная вещь - совместная деятельность родителей и детей. Иногда родителям это помогает осознать, что они теряют связь со своим ребенком. И отрефлексировать свое поведение.

    С весной! Пусть приходит обновление!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, доброго времени суток!Совместная деятельность с детьми и родителями, действительно очень важный подход в работе с родителями. особенно с родителями детей с ОВЗ. Это иногда позволяет иначе взглянуть на своего ребенка, на других детей и сделать выводы. Конечно, не все родители до сих пор приняли своих детей с их особенностями, некоторые испытывают чувство стыда и т.д. На таких занятиях это очень хорошо прослеживается.

      Удалить
  9. Обмен опытом - это действительно, очень важно. Хорошо, когда на деле есть чем поделиться, есть что почерпнуть. Не все на это способны. Так, что, Юля, я искренне за Вас рада, что имеете такую возможность - делиться и наполняться.

    ОтветитьУдалить
  10. Марина, добрый день! Действительно, когда начинаешь делиться с коллегами, начинаешь понимать, что не все то, что знаешь и умеешь ты, знают и умеют твои коллеги. Поэтому такая форма взаимодействия очень актуальна и полезна.. как встречающей стороне. так и гостям.

    ОтветитьУдалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!