Добрый день,
уважаемые читатели и гости блога!
Каждый психолог, работающий в дошкольном учреждении осуществляет
активное сопровождение детей подготовительных к школе групп, а точнее детей,
которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Этот пост посвящен именно этому.
Начнем с того, что
после долгого перерыва по объективным причинам я вновь приступила к своим
профессиональным обязанностям. Как говорится, отдохнувшая, с новыми идеями и
свежими мыслями.
Сопровождение детей подготовительной группы осуществляю на основе программы Куражевой Н.Ю. "Цветик-Семицветик", внося свои коррективы зависящие от особенностей воспитанников. Данная программа предполагает: слушание сказки с параллельным инсценированием в форме кукольного театра, беседу по сказке, а далее выполнение заданий связанных с основной темой сказки, направленных на развитие: восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой и личностной сферы.
Сопровождение детей подготовительной группы осуществляю на основе программы Куражевой Н.Ю. "Цветик-Семицветик", внося свои коррективы зависящие от особенностей воспитанников. Данная программа предполагает: слушание сказки с параллельным инсценированием в форме кукольного театра, беседу по сказке, а далее выполнение заданий связанных с основной темой сказки, направленных на развитие: восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой и личностной сферы.
В занятиях активно
использую арт-терапевтические приемы, которые позволяют вести незаметную для
детей работу над сохранением психоэмоционального здоровья и коррекцией
эмоциональной сферы.
В каждое занятие
стараюсь включать различные игры и упражнения, которые необходимо выполнять в
паре или коллективно.
Такая форма организации позволяет оказывать максимальное
воздействие на развитие коммуникативных навыков, развитие словесно-логического
мышления.
Детям очень
нравится посещать занятия педагога-психолога, поскольку, они значительно
отличаются от традиционных занятий в группе.
Несмотря на то, что занятия в
основном очень насыщены разными видами деятельности их активная смена позволяет
предупредить утомление и время проведенное на занятии для ребят пролетает очень
быстро и не заметно. А я тем временем достигаю поставленных задач
занятия, которые заключаются в создании условий для развития коммуникативной
сферы. снятия эмоциональных зажимов, тревоги, развития произвольности
психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, и т.п
Юля, интересно подглядеть за работой коллеги :)
ОтветитьУдалитьВиктория, согласна)) сама частенько поглядываю! Это тоже обмен опытом, который вдохновляет!
УдалитьЗанятия у психолога всегда интереснее, чем у воспитателей, ведь в комнате у психолога есть столько приспособлений, с которыми очень интересно играть!!!
ОтветитьУдалитьДа, Людмила, это точно ППС моего кабинета, самая богатая в городе среди всех психологов! У психолога а кабинете ограничений гораздо меньше чем в группах. Возможно это тоже детей привлекает. А для нас , психологов, это хорошее время для наблюдений)
УдалитьЗдравствуйте, Юлия! Я тоже работаю с подготовишками по этой программе. Юлия, скажите, пожалуйста, у вас на каждого ребенка есть тетрадь или вы сканируете? И в каком месяце начинаете проводить занятия? На каждом занятии вводите арт-приемы?
ОтветитьУдалитьДобрый день, Ольга! Занятия начинаю проводить в октябре. На каждого ребёнка завожу свою файловую папку, в которую вкладываю готовые работы! Данная тетрадь есть отсканированная в разделе психологам-библиотека. Посмотрите и пользуйтесь если необходимо))арт приемы стараюсь включать, как можно чаще, это способствует развитию творческого мышления и целого ряда компонентов необходимых при поступлении в школу! Могу сказать, что использую не все задания предлагаемы автором программы, так как арт приёмы по времени довольно таки затяжные! Но даже если мы задерживаемся, у детей утомления не наблюдается из-за смены деятельности!
УдалитьЮлия, спасибо!
ОтветитьУдалитьИнтересные техники.
У психолога много возможностей для направленного развития детей.
Понравились веночки с использованием штампов. И пластилиновые цветочки.
Ольга, добрый день! Вариативность использования различных техник. позволяет развивать гибкость мышления, чего , как мне кажется так не хватает!
УдалитьНЕ видела этот пост. Я не работаю по этой программе. Хочу попробовать, но меня всегда останавливает что-то. Юля (мы на "ты" - я так поняла?) скажи, сколько групп в саду и сколько у тебя детей на коррекции. У меня 12 групп по 30- 35 детей в каждой просто глаза разбегаются. Все выверяю свою работу. Пытаюсь по интеллектуальной готовности (есть очень слабые дети) проводить задания близкие к диагностике (Ясюкова). Очень интересно узнать как организуют работу другие коллеги.
ОтветитьУдалитьАлена, здравствуй! Попробуй, конечно. Не все мне там нравится. Проблематичным оказался кукольный театр (две руки, а героев гораздо больше), пока не могу приспособиться так, чтобы идеально было. Некоторые задания заменяю на свои. Задания подобраны в соответствии с темой, что очень удобно. У меня 10 групп, количество детей от 25-28 детей. В этом плане и нам и детям очень повезло. Подготовительных групп 2 в каждой группе по 5-6 детей нуждающихся в дополнительной помощь, однако стабильно посещающих меньше, что не радует. В старших группах сопровождаю детей, которые по рекомендации ПМПК не ушли в группы компенсирующей направленности - их тоже не мало((( Ранний возраст в период адаптации и по запросу, а также если сама выявляю. Дети инвалиды и дети ОВЗ есть во всех возрастных группах, так же в моей компетенции. Порфилактические занятия проводить не имеется возможности. У детей программа и дополнительные платные услуги, логопед и я. Бедным играть нет времени. Хотя в прошлом году одна подготовительная группа очень слабая была у них проводила занятия фронтальные. Но было проблематично отвоевать эти занятия у заведующей. Результат в конце года был хороший!
ОтветитьУдалитьЮля, спасибо за ответ! Примерно и я так работаю. Плюс еще одаренные дети - это примерно 12 человек и 4 старших групп. Только подготовительных групп в этом году 3, а в следующем 4 будет. Про профилактику - да, стоит только мечтать.
Удалить