Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

четверг, 17 ноября 2016 г.

Занятия с подготовишками

Добрый день, уважаемые читатели и гости  блога!
Каждый психолог, работающий в дошкольном учреждении осуществляет активное сопровождение детей подготовительных к школе групп, а точнее детей, которые испытывают трудности в усвоении образовательной программы. Этот пост посвящен именно этому.

Начнем с того, что после долгого перерыва по объективным причинам я вновь приступила к своим профессиональным обязанностям. Как говорится, отдохнувшая, с новыми идеями и свежими мыслями.
Сопровождение детей подготовительной группы осуществляю на основе программы Куражевой Н.Ю. "Цветик-Семицветик", внося свои коррективы зависящие от особенностей воспитанников.   Данная программа предполагает: слушание сказки с параллельным инсценированием в форме кукольного театра, беседу по сказке, а далее выполнение заданий связанных с основной темой сказки, направленных на развитие: восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой и личностной сферы.

         В занятиях активно использую арт-терапевтические приемы, которые позволяют вести незаметную для детей работу над сохранением психоэмоционального здоровья и коррекцией эмоциональной сферы.
В каждое занятие стараюсь включать различные игры и упражнения, которые необходимо выполнять в паре или коллективно.
Такая форма организации позволяет оказывать максимальное воздействие на развитие коммуникативных навыков, развитие словесно-логического мышления. 

Детям очень нравится посещать занятия педагога-психолога, поскольку, они значительно отличаются от традиционных занятий в группе. 
Несмотря на то, что занятия в основном очень насыщены разными видами деятельности их активная смена позволяет предупредить утомление и время проведенное на занятии для ребят пролетает очень быстро и не заметно. А я тем временем достигаю поставленных  задач занятия, которые заключаются в создании условий для развития коммуникативной сферы. снятия эмоциональных зажимов, тревоги, развития произвольности психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, и т.п

11 комментариев:

  1. Юля, интересно подглядеть за работой коллеги :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, согласна)) сама частенько поглядываю! Это тоже обмен опытом, который вдохновляет!

      Удалить
  2. Занятия у психолога всегда интереснее, чем у воспитателей, ведь в комнате у психолога есть столько приспособлений, с которыми очень интересно играть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Людмила, это точно ППС моего кабинета, самая богатая в городе среди всех психологов! У психолога а кабинете ограничений гораздо меньше чем в группах. Возможно это тоже детей привлекает. А для нас , психологов, это хорошее время для наблюдений)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Юлия! Я тоже работаю с подготовишками по этой программе. Юлия, скажите, пожалуйста, у вас на каждого ребенка есть тетрадь или вы сканируете? И в каком месяце начинаете проводить занятия? На каждом занятии вводите арт-приемы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга! Занятия начинаю проводить в октябре. На каждого ребёнка завожу свою файловую папку, в которую вкладываю готовые работы! Данная тетрадь есть отсканированная в разделе психологам-библиотека. Посмотрите и пользуйтесь если необходимо))арт приемы стараюсь включать, как можно чаще, это способствует развитию творческого мышления и целого ряда компонентов необходимых при поступлении в школу! Могу сказать, что использую не все задания предлагаемы автором программы, так как арт приёмы по времени довольно таки затяжные! Но даже если мы задерживаемся, у детей утомления не наблюдается из-за смены деятельности!

      Удалить
  4. Юлия, спасибо!
    Интересные техники.
    У психолога много возможностей для направленного развития детей.
    Понравились веночки с использованием штампов. И пластилиновые цветочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, добрый день! Вариативность использования различных техник. позволяет развивать гибкость мышления, чего , как мне кажется так не хватает!

      Удалить
  5. НЕ видела этот пост. Я не работаю по этой программе. Хочу попробовать, но меня всегда останавливает что-то. Юля (мы на "ты" - я так поняла?) скажи, сколько групп в саду и сколько у тебя детей на коррекции. У меня 12 групп по 30- 35 детей в каждой просто глаза разбегаются. Все выверяю свою работу. Пытаюсь по интеллектуальной готовности (есть очень слабые дети) проводить задания близкие к диагностике (Ясюкова). Очень интересно узнать как организуют работу другие коллеги.

    ОтветитьУдалить
  6. Алена, здравствуй! Попробуй, конечно. Не все мне там нравится. Проблематичным оказался кукольный театр (две руки, а героев гораздо больше), пока не могу приспособиться так, чтобы идеально было. Некоторые задания заменяю на свои. Задания подобраны в соответствии с темой, что очень удобно. У меня 10 групп, количество детей от 25-28 детей. В этом плане и нам и детям очень повезло. Подготовительных групп 2 в каждой группе по 5-6 детей нуждающихся в дополнительной помощь, однако стабильно посещающих меньше, что не радует. В старших группах сопровождаю детей, которые по рекомендации ПМПК не ушли в группы компенсирующей направленности - их тоже не мало((( Ранний возраст в период адаптации и по запросу, а также если сама выявляю. Дети инвалиды и дети ОВЗ есть во всех возрастных группах, так же в моей компетенции. Порфилактические занятия проводить не имеется возможности. У детей программа и дополнительные платные услуги, логопед и я. Бедным играть нет времени. Хотя в прошлом году одна подготовительная группа очень слабая была у них проводила занятия фронтальные. Но было проблематично отвоевать эти занятия у заведующей. Результат в конце года был хороший!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо за ответ! Примерно и я так работаю. Плюс еще одаренные дети - это примерно 12 человек и 4 старших групп. Только подготовительных групп в этом году 3, а в следующем 4 будет. Про профилактику - да, стоит только мечтать.

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!