Добрый день, уважаемые читатели и гости блога!
Вопросам адаптации уделяется достаточно много внимания. Это совершенно естественно, потому что от того насколько она будет успешной, зависит в дальнейшем здоровье ребенка и уровень социализации. Чаще об адаптации говорят именно в момент поступления ребенка в детский сад.
На мой взгляд к этому периоду упущено
достаточное количество времени. Готовить ребенка к детскому саду и заниматься
вопросами адаптации необходимо задолго до начала посещения дошкольной
организации.
Сегодня тема нашей
встречи с родителями, чьи дети не посещают дошкольное учреждение, была
посвящена именно подготовительному этапу в вопросах адаптации.
Его задача
заключается в формировании у таких умений и навыков в поведении ребенка,
которые помогут ему быстрее и легче приспособиться к новым условиям.
ü Ребенка
необходимо научить "общаться" не только с членами семьи, но и с другими детьми и
взрослыми.
ü Несмотря на возраст
ребенка ему необходимо рассказывать о детском садике, желательно, гулять рядом с
дошкольной организацией.
ü Бывают случаи, когда
непоседливого или капризного малыша, начинают пугать детским садом и тетей
воспитательницей. Этого категорически делать нельзя, иначе о какой легкой
адаптации может идти речь, когда ребенок с первого дня будет находится в
ожидании того, что тетя его накажет, проучит и т.п. Таким образом, мы
способствуем формированию страхов у ребенка, с которыми потом будет тяжело
справиться. Лучше, наоборот, рассказать ребёнку, что в
детском саду он найдёт много новых игрушек и товарищей по играм, что это место
создано для того, чтобы дети приходили и играли.
ü Еще
один важный момент, но часто игнорируемый родителями, это перестройка
режима ребёнка так, чтобы он легко просыпался за полтора часа
до выхода из дома утром.
ü В век
памперсов, очень остро стоит вопрос приучения ребенка к горшку. бытует мнение,
что придет ребенок в детский сад и там его всему научат. Однако, чаще бывает
наоборот. Не редки случаи, когда малыши, в период адаптации, на некоторое время
утрачивают ранее приобретенные навыки. Поэтому необходимо постараться
приучить ребёнка посещать туалет и ни тогда, когда он уже не может терпеть, а
заранее: перед прогулкой, перед выходом из дома, перед сном, иначе в дальнейшем
в детском саду у него могут выработаться комплексы.
ü
Прежде чем пойти в детский сад, малыша нужно обучить элементарным правилам
поведения. Ребенок должен понимать запреты, уметь слышать и слушать взрослых,
взаимодействовать с другими детьми, делиться, понимать, что других обижать
нельзя. Для этого лучше побольше времени проводить на детской площадке,
ходите в гости к друзьям, у которых тоже есть маленькие дети. Приглашать их к
себе в гости. Всем без исключения детям важен опыт «песочницы» - через
сверстника ребенок выделяет себя, осознает свои индивидуальные особенности.
ü
Нужно заблаговременно приучать ребенка к отсутствию родителей, постепенно
увеличивая расстояние между вами. Начать можно ст ой же песочницы: сначала
можно стоять с ним рядом, в песочнице, затем в метре от него, затем отойти еще
чуть подальше, но так, чтобы малыш видел родителей. Не следует торопить
ребенка, стыдить - так лишь усилится тревога.
Родители часто
интересуются, когда же лучше отдать ребенка в детский сад - в каком возрасте.
Буквально вчера слушала вебинар, на котором психолог приводила данные своих
наблюдений с которыми поделилась и отметила, что дети от 1,5 года до 2,3
месяцев адаптируются гораздо лучше. Однако, мне кажется, что все очень
индивидуально и зависит, явно не от возраста ребенка, от многих показателей.
Но, в любом случае, будучи заинтересованными в успешном исходе адаптации,
родители должны заранее об этом позаботиться и тогда, я уверена, что детей с
неблагоприятной адаптацией значительно сократится.
Этот вопрос очень заинтересовал родителей, многие сказали, что даже не думали о том, что надо так серьезно относиться к этому вопросу. Было задано множество вопросов на которые последовали ответы.
После консультации, с детьми было проведено игровое занятие в котором они приняли активное участие вместе с мамами и папами.
Уважаемые взрослые! Вопрос адаптации достаточно серьезен и пускать этот процесс на самотек - это меньшей мере безответственно. Будьте внимательны к своим сокровищам!
Спасибо за советы и рассказ о занятии. Так интересно
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо. Такие встречи,действительно очень помогают детям в будущем снизить уровень тревожности в момент адаптации.
УдалитьСовершенно согласна, что готовить детей к д/саду нужно заранее, а не надеяться, что всему научат в д/саду. Юля, а к вам на встречу приходят только родители чьи дети будут посещать ваш д/с или разные.
ОтветитьУдалитьНелли, рада что вы поддерживаете мое мнение! В первую очередь, на такие встречи мы приглашаем тех, кто закреплен территориально к нашему детскому саду. Затем я распространяю листовки, буклеты в местах, где чаще бывают мамы с детьми (больница, развлекательные комплексы) печатаю рекламки для газет, а также начинает работать, так называемое, сарафанное радио)) Поэтому, на встречи приходят родители с детьми относящиеся территориально к разным дошкольным учреждениям. У родителей появляется в будущем возможность выбрать д/с. У нас вроде бы, как борьба за количество))) Слышала, что в больших городах в группах детей очень много - в некоторых до 50 человек. У нас в группах 27-28 человек. Конечно, больше и не надо. Но...это позиция педагогов, а вышестоящих она несколько иная) Считаю, что везде должны быть разумные пределы, иначе о каком психологическом комфорте и здоровье может идти речь)
УдалитьКак здорово, что молодые родители могут не только познакомиться с детским садом, но и получить полезные советы по подготовке малышей к детскому саду! Мои мальчишки с удовольствием ходили в детский сад, за что я очень благодарна воспитателям и всему педагогическому коллективу двух детских садов! А вот выбор детских садов с моей стороны не был случайным, мне разрешили заранее познакомиться и с педагогами, и с условиями. Было очень приятно, что двери детского сада открыты для родителей будущих воспитанников!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, здравствуйте! согласна с вами. Родители в большинстве случаев тревожны, поскольку не знают ничего о дошкольной организации, о педагогах, которые в ней работают, о трудностях с которыми они могут столкнуться. Ведь, как ни крути, в момент адаптации мы часто говорим о детях, оставляя, таким образом, где-то в тени самых важных людей для ребенка - их родителей, которые, собственно, тоже адаптируются))
УдалитьЮлия! Очень интересные встречи! Спасибо за ценные советы!!!
ОтветитьУдалитьНаталья, добрый день! Очень рада, что пригодились рекомендации.
УдалитьЗдравствуй, Юля!
ОтветитьУдалитьТы благополучно реализуешь задачу модернизации взаимодействия педагога-психолога ДОО с родителями будущих воспитанников. Целенаправленная работа и развитие отношений «Ребёнок-педагог-психолог – родитель». Твоя инициатива, обращенная к семьям, которые готовы определить своего ребёнка в ДОО и организованная работа проведена на высоком профессиональном уровне.
Добрый день, Виктория! Большое спасибо за столь высокую оценку моей профессиональной деятельности. Расти еще есть куда, идей много и цель собственно определена. Будем двигаться ей навстречу!
УдалитьЮлия, добрый вечер! Действительно процесс адаптации у детей протекает по-разному! Родителям Вы даете ценные советы. Думаю, что такие мастер - классы не пройдут мимо родителей.
ОтветитьУдалитьАнна, спасибо! На таких занятиях и встречах у родителей имеется возможность по иному посмотреть на своего малыша. В каких-то моментах понять, викаких-то помочь!
УдалитьЗдравствуйте, Юлия! Очень интересно и познавательно! спасибо за советы.
ОтветитьУдалитьЕлена Васильевна, здравствуйте! Рада, что информация оказалась полезной!
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадьевна!
ОтветитьУдалитьОчень правильный совет прозвучал - не надо пугать детей садиком, воспитательницами, хорошо, если получится гулять рядом с территорией сада, показать своему ребёнку других детей на прогулке... На мой взгляд, без этих советов никак нельзя!!!
Лиля Павловна, здравствуйте! Рада, что зашли на странички блога! В данном случае хотелось скорее актуализировать знания по данному вопросу. Ведь для большинства педагогов это прописные истины, а вот родители не всегда могут связать данные рекомендации с успешностью дальнейшей адаптации!
УдалитьЮлия, интересное занятие получилось. Советы практичные. Благодарю.
ОтветитьУдалитьМарина, добрый день! Спасибо! Казалось бы ничего нового, а все таки такое важное для детей.
Удалить