Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
«Как только ты научишься зеркально смотреть на конфликтную ситуацию – не
погружаясь в неё по уши, а созерцая ее со стороны – то поверь, она непременно
разрешится с минимальными потерями для тебя! Надо всего лишь поставить себя на
место другого человека и представить: а что бы ты сам сделал или захотел
сделать в данном случае?» Чеповой В.
Проблема конфликта
всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи
существом социальным. Иногда конфликты улучшают результаты работы и отношения
благодаря новой информации, учету противоположных интересов, появлению
креативных решений. Но если энергия сторон конфликта обращена друг против
друга, конфликты могут стать разрушительными как для самих участников, так и
для организации в целом.
Конфликт – неизбежное
явление социальной жизни. Как решить проблему возникающих и назревающих
конфликтов, как предотвратить их, как управлять им – вот вопрос, стоящий перед
современным человеком, особенно перед психологами организаций, одной из задач
которых является содействие мирному разрешению конфликтов и восстановление
взаимопонимания между конфликтующими. 16.11.2015 года состоялось заседание
круглого стола педагогов-психологов образовательных учреждений Белоярского
района, на котором рассматривался вопрос, позволивший актуализировать «Роль
педагога-психолога в разрешении конфликтных ситуаций в образовательной
организации». Задача педагога-психолога довольна не простая
в разрешении возникающих и возникших конфликтах, поскольку педагог-психолог
должен стараться занимать нейтральную позицию, которой должен придерживаться до
конца. Психолог является третьей стороной, своего рода модератором, что в
переводе с латинского означает – приводить в равновесие, регулировать.
Педагог-психолог является неким посредником в конфликте, сохраняющем уважение к
обеим сторонам, проявляющем готовность помочь решить проблему.
Стратегия психолога заключается в выслушивании претензий
обеих сторон, не давая им возможности спорить, предлагая при этом удобные для
обеих сторон варианты, проявляет дальновидность и настойчивость, добиваясь
взаимовыгодного для обеих сторон решения конфликта.
Круглый стол прошел достаточно активно и
оживленно. Педагоги-психологи активно включались во всю деятельность, что
положительно влияло на ход мероприятия. Особенно запоминающимся моментом было
разрешение предложенных конфликтных ситуаций в образовательных
учреждениях.
Новости Комитета по образованию администрации Белоярского района
Новости Комитета по образованию администрации Белоярского района
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!