Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
Есть три ошибки в общении людей:первая —
это желание говорить прежде, чем нужновторая — застенчивость, не говорить,
когда это нужно;третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем.
Конфуций
Проведение
семинаров, тренингов, посвященных теме "Общение", в настоящее время
стало характерной особенностью внутренней политики многих организаций, в том
числе и образовательных учреждений, что повышает актуальность этой темы.
Сегодня 29 октября состоялось первое тренинговое занятие с педагогами дошкольной организации «Азбука общения» из запланированного цикла, направленного на повышение коммуникативной компетентности педагогов ДОУ.
В последнее время психология общения получила широкое
распространение и применение, поскольку сама проблема общения далеко не
однозначна. Деловая встреча, встреча с коллегами, детьми, да и просто с близким
человеком требует определенных навыков. Умение общаться в работе педагога играет далеко не
последнюю роль, т.к. в течение рабочего дня мы встречаемся с большим
количеством людей (это и дети, и родители, и коллеги). От того, как будут
выстроены взаимоотношения с ними, во многом зависят как наше эмоциональное
самочувствие, так и профессиональная успешность в целом. Мероприятие
проводилось в два этапа: 1.Педагогам
было предложено ответить на ряд вопросов, позволяющих определить уровень
общительности каждого члена коллектива. (В.Ф.Ряховский). Анализ
результатов позволил определить основные проблемы, имеющиеся у педагогов в
общении. 2.Проведение
тренингового мероприятия. Поскольку встреча была первая, то ее основное
отличие от остальных заключается в насыщенности предъявляемой информации. Педагогам
было дано понятие «Общение», представлены три его составляющие. Мы вместе
постарались определить канал восприятия каждого из нас через упражнение «Что я
вижу» и обозначили, что умение распознавать различные типы людей в зависимости
от доминирующего канала восприятия и говорить с ними на их же языке, используя
их активный словарь – важный фактор успешного общения в системе «педагог-родитель»,
педагог-ребенок. Познакомились с активным словарем каждой группы людей:
кинестеты, аудиалы, визуалы. И попытались актуализированные знания
применить в веселом и интересном упражнении «У попа была собака».
Рассмотрены методы активного слушания. Ведь активное
слушание является не менее важным и, одним из основополагающих факторов,
влияющих на эффективность взаимодействия педагогов-родителей, педагогов-детей.
Правила активного слушания были закреплены в упражнении «Активное слушание».
Обыгрывались позиции человека согласно убеждениям Эрика Берна, о
том, что в человеке живет три Я - «я-родитель», «я-ребенок», «я-взрослый».
Упражнение на изменение ролевой позиции педагога в общении позволило многим
участникам проанализировать свою позицию в общении с партнерами. В
заключении мероприятия педагогам было предложено собрать коллегам рюкзачок в
путешествие под названием «Общение» которое направленно на осознание каждым
членом коллектива своих сильных и слабых сторон в общении. В конце мероприятия
в рамках рефлексии проведено анкетирование в форме письма подруге,
прослеживалось положительное отношение педагогов к данной форме мероприятия,
члены коллектива активно включались в разнообразные игровые упражнения,
получили много положительных эмоций.
Сегодня 29 октября состоялось первое тренинговое занятие с педагогами дошкольной организации «Азбука общения» из запланированного цикла, направленного на повышение коммуникативной компетентности педагогов ДОУ.
До новых встреч!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!