Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

среда, 30 декабря 2015 г.

Азбука общения

Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
Есть три ошибки в общении людей:первая — это желание говорить прежде, чем нужновторая — застенчивость, не говорить, когда это нужно;третья — говорить, не наблюдая за вашим слушателем.
Конфуций
Проведение семинаров, тренингов, посвященных теме "Общение", в настоящее время стало характерной особенностью внутренней политики многих организаций, в том числе и образовательных учреждений, что повышает актуальность этой темы.
 Сегодня 29 октября состоялось первое тренинговое занятие с педагогами дошкольной организации «Азбука общения» из запланированного цикла, направленного на повышение коммуникативной компетентности педагогов ДОУ.
    В последнее время психология общения получила широкое распространение и применение, поскольку сама проблема общения далеко не однозначна. Деловая встреча, встреча с коллегами, детьми, да и просто с близким человеком требует определенных навыков.        Умение общаться в работе педагога играет далеко не последнюю роль, т.к. в течение рабочего дня мы встречаемся с большим количеством людей (это и дети, и родители, и коллеги). От того, как будут выстроены взаимоотношения с ними, во многом зависят как наше эмоциональное самочувствие, так и профессиональная успешность в целом.                   Мероприятие проводилось в два этапа:   1.Педагогам было предложено ответить на ряд вопросов, позволяющих определить уровень общительности каждого члена коллектива. (В.Ф.Ряховский).  Анализ результатов позволил определить основные проблемы, имеющиеся у педагогов в общении. 2.Проведение тренингового мероприятия. Поскольку встреча была первая, то ее основное отличие от остальных заключается в насыщенности предъявляемой информации.  Педагогам было дано понятие «Общение», представлены три его составляющие. Мы вместе постарались определить канал восприятия каждого из нас через упражнение «Что я вижу» и обозначили, что умение распознавать различные типы людей в зависимости от доминирующего канала восприятия и говорить с ними на их же языке, используя их активный словарь – важный фактор успешного общения в системе «педагог-родитель», педагог-ребенок. Познакомились с активным словарем каждой группы людей: кинестеты, аудиалы, визуалы.  И попытались актуализированные знания применить в веселом и интересном упражнении «У попа была собака».         Рассмотрены методы активного слушания. Ведь активное слушание является не менее важным и, одним из основополагающих факторов, влияющих на эффективность взаимодействия педагогов-родителей, педагогов-детей. Правила активного слушания были закреплены в упражнении «Активное слушание».     Обыгрывались позиции человека согласно убеждениям Эрика Берна, о том, что в человеке живет три Я - «я-родитель», «я-ребенок», «я-взрослый». Упражнение на изменение ролевой позиции педагога в общении позволило многим участникам проанализировать свою позицию в общении с партнерами.           В заключении мероприятия педагогам было предложено собрать коллегам рюкзачок в путешествие под названием «Общение» которое направленно на осознание каждым членом коллектива своих сильных и слабых сторон в общении. В конце мероприятия в рамках рефлексии проведено анкетирование в форме письма подруге, прослеживалось положительное отношение педагогов к данной форме мероприятия, члены коллектива активно включались в разнообразные игровые упражнения, получили много положительных эмоций.
До новых встреч!    
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!