Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

среда, 15 июня 2016 г.

Мандалы в моей работе

Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
     Мандала - терапия – одна из форм изо - терапии, основным инструментом в которой являются разного рода мандалы: рисунки, которые спонтанно создаются человеком и мандалы - раскраски. Раскрашивание мандал является полезной и довольно распространённой практикой в мандала - терапии. «Раскрашивание» — это ритуал, танец вокруг центра, исполняемый карандашами, которые оставляют свои цветные следы.

Путешествуя по моему сайту, я думаю, вы уже читали информацию об использовании Мандалы для сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья дошкольников.Хотелось бы еще раз остановиться на ее применении. Современные дети очень подвержены негативному влиянию телевидения, различного рода гаджетов и видеопродуктов. В связи с чем  страдает их эмоциональная сфера. Со временем  на первое место в моей работе с дошкольниками выходит именно коррекция эмоционально-волевой сферы детей. Использование арт-технологий способствует ее сохранению, коррекции, развитию. Человек личность целостная, поэтому использование арт-технологий затрагивает не только эмоциональную сферу, но и  остальные стороны личности дошкольника: волевую, творческую, коммуникативную, познавательную.
 


 Впервые мандалы опробовала на собственных детях, которым на тот момент было: 4 года, 6 лет и 11 лет. Интересно было всем. В самой большой комнате мы ставили кухонный стол, девчонки садились и начинали заниматься «мандалотворением». Дома у меня всегда есть стопочка распечатанных мандал, а приходя ко мне на работу,  мои дети  просят раскрашивать мандалы. 
   Сегодня мне хотелось бы поделиться небольшими наблюдениями по применению мандало-технологии в своей работе. Всегда, когда прихожу к детям в группу предлагаю выбрать мандалу и форму работы с ней: индивидуальную (лист А4), малой подгруппой (лист А3) и большой подгруппой (формат ватмана).
  
Дети уже знают о том, что когда включается спокойная музыка, все разговоры сводятся к минимуму, начинается процесс творения. Процесс создания мандалы, сравним с процессом медитации. Наблюдая за работой детей, сразу выделяются те, которые имеют трудности в эмоционально-волевой и личностной сферах. Они как бы утопают в процессе создания мандал. Детям имеющих повышенную агрессию, или повышенную двигательную активность я бы рекомендовала, в начале, ненавязчиво предлагать индивидуальные формы работы и лишь постепенно включать их в работу малыми подгруппами, а затем уже большими подгруппами.
  Концентрация на процессе рисования мандальных узоров позволяет сосредоточиться и создает почву для разрешения внутренних конфликтов. По результатам такого вида деятельности отмечается групповая сплоченность детей. В процессе создания своей мандалы, дети договариваются, учатся слушать и слышать друг друга, все это способствует сплочению детского коллектива, совершенствованию коммуникативных навыков, снятию нервных зажимов, успокоению нервной системы. Происходит психоэмоциональная разгрузка, дети становятся спокойными и уравновешенными, более уверенными, улучшается социометрические показатели в группе, дошкольники начинают чаще включаться в совместные игры со сверстниками.
 


Год закончился, уже ничего не ждала..но вот пришли мои заказанные конструкторы. Первая кто с ними играл была Я. Мне очень понравилось. Конструктор слева, имеет книгу с изображениями мандал, а конструктор справа отличается своим внушающим размером. который фотография передать не может. Его собирать только на полу.  Будем с ребятами коллективно творить! Уже представляю. что и как мы будем делать! 
                            
 

5 комментариев:

  1. Ирина Семилетик 02.10.2016 08:24
    Мандалы - вещь сказочная, магическая, умиротворяющая и творящая чудеса! Процесс увлекателен и интересен. Спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, совершенно с вами согласна! Для меня мандала стала открытием. Безумно люблю с ней работать и видимо эти ощущения передаются детям и они тоже охотно включаются в процесс творения.

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Юлия! Очень интересно было познакомиться с вашим опытом работы с мандалами. Я тоже их использую, но больше раскраски-мандалы. А еще на МО педагогов начальной школы работали с манной крупой. Мандалы получились замечательные и педагоги очень увлеклись процессом.
    Юлия, еще обратила внимание на ваш конструктор. Можно узнать, где вы его заказывали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Людмила! Конструкторы заказывала дошкольная организация по моему заказу. Но честно говоря фирму я не помню. Думаю можно просто ввести в поисковике геометрический конструктор)

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!