Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

суббота, 25 июня 2016 г.

Что могут камни, пуговицы, бусы?


Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
   В течение года я занималась не простым делом – запасалась этим, казалось бы, простым, но очень интересным материалом. И вот как выглядят мои запасы на сегодняшний день. Хочу отметить, что это не окончательный вариант моей коллекции. Как говорится главное начать, а остановиться видимо невозможно! Все потому, что каждый раз возникают новые идеи использования этого материала.

    Пост называется: «Что могут камни, пуговицы, бусы?» На самом деле очень многое и в том числе значительно разнообразить работу педагога-психолога с детьми дошкольного возраста. Этот «обычный» материал помогает в формировании и поддержании интереса к процессу деятельности, способствует повышению мотивационного настроя на занятие, способствует снятию эмоционального напряжения, развивает мелкую моторику, сенсорные эталоны, психические процессы и многое другое, то есть помогает в реализации коррекционно-развивающего направления в деятельности педагога-психолога. Самая первая встреча с пуговицами, камнями, бусами, пушистыми комочками была у детей средней группы. Им досталась нелегкая работа – разложить весь материал по цвету, форме, величине в разные емкости. Но… дети с этим быстро справились и надо сказать, интерес сохранялся на протяжении всего процесса. Кто- то занимался одним, а кто-то, из детей, желая попробовать разобрать весь материал, переходил от одного стола к другому. Вот так это выглядело.      

Первые кому я предложила поиграть с перечисленным материалом на занятиях, были дети из подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Их восторгу не было предела. Дошкольники очень эмоционально приняли данный вид деятельности. Надо сказать, что с занятия они уходили неохотно с большими глазами, наполненными впечатлений, со словами: «Почему вы нам раньше не говорили, что у вас такое есть? А мы еще будем этим играть?». Честно говоря, я тоже очень часто на занятии с детьми начинаю творить.

  В прошлом году я начала внедрять в свою деятельность мандалы. В работе с мандалами мы использовали краски, карандаши, пластилин. В этом году я разработала несколько шаблонов для выкладывания мандал из пуговиц.


 

   Кстати некоторые дети создавали свои мандалы на чистом шаблоне, а кто-то предложил выкладывать картины. Удивительные узоры у них получались.

В конце каждого занятия детям предлагались поля для выкладывания смайлов своего настроения. Вот тут-то как раз детей было не остановить. Они могли несколько раз менять форму и цвет пуговиц, бус, камней, до тех пор, пока итоговый продукт их полностью не устроит.

 
 


Ниже прикрепляю фото пока нескольких вариантов игр на развитие психических процессов. Очень нравится игра «Домики», в которой детям предлагается поселить, например, красную пуговицу на пятый этаж первого подъезда, синюю, на второй этаж третьего подъезда и т.п.
                                    

Игра на развитие зрительно-пространственной ориентации.


  Всем известная закономерность.  

Данный материал часто использовала в работе с педагогами дошкольной организации в конце тренинговых мероприятий. На заключительной педагогическом совете мы создавали коллективные работы-картины, которыми теперь я любуюсь в своем кабинете. Работа на тренинге представлена здесь, работа на итоговом педагогическом совете описана здесь.
   Материала для работы я приобрела много, в голове много идей для его применения. Эти идеи требуют воплощения. Поэтому буду в течение лета создавать картотеку игр с пуговицами, бусами, камнями.

12 комментариев:

  1. Класс! Когда я только пришла работать в детский сад одним из секретных слов, сказанных мне наставницей были "Корзина пуговиц"))) оказалось, что она всегда держала её про запас на всякий случай, когда быстро надо занять детей, если вдруг пришли проверяющие))) Все сидят, занимаются- и тишина)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно - палочка выручалочка! Как то раз что-то надо было срочно сделать по работе с бумагами, а занятие не отменить, я раздала деткам пуговицы, шаблоны, бусы и включила песни, которые они разучивали на выпускной...такого эмоционального занятия не могла припомнить) Спасибо, что заглянули!

      Удалить
  2. Наталья 18.08.2016 09:03
    Юля, добрый день. Приятно познакомиться с коллегой. Пуговки, бусы и камни, это просто кладезь для работы с дошкольниками. Буду рада видеть вас на страничках моего блога. http://psihologrussu.blogspot.ru/
    Мы не только коллеги, но и еще соседи, я из г. Югорск ХМАО.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, добрый день! Спасибо, что посетили мой сайт! Я с вами абсолютно согласна, что этот материал кладезь, а сколько идей для его использования.... Главное это безумно нравится детям!

      Удалить
  3. Юлия, добрый день! Рада знакомству с коллегой!
    Какой-же у Вас богатый материал! Я тоже с прошлого года начало собирать подобный материал - полностью согласна - детей от него не оторвать - и малышей и подготовишек! Но сколько же идей для применения данного материалов! Я и половины из увиденного не придумала. Особенно меня покорили смайлики с шевелюрой из бус!
    Заглядывайте и в мой домик: http://smirnova-psy.blogspot.ru/. Буду рада видеть вас у себя в гостях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, спасибо за столь высокую оценку моих накоплений! :-) И правда ведь Все гениальное просто! А на счет смайлов..сама влюблена в них и ведь все абсолютно разные, не смотря на то, что используется один материал!

      Удалить
  4. Действительно богатство! :) А ещё очень искусно, зрелищно подобраны сортеры - в таких ёмкостях и не только пуговицы будут привлекательны. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, особенно приятно видеть Вас в числе ПЧ. Очень много читала Ваш блог до тех пор пока сама свой не создала и то по рекомендации Виктории. очень уж интересно вы пишите и, главное, все, как-то, о важном и нужном)

      Удалить
  5. Юля, ну просто глаза разбегаются, глядя на такое богатство! Я бы сама задержалась тут на несколько часов, что уж о детях говорить! И соглашусь с Катей Беловой, сортеры очень хорошие. Давно хочу что-то подобное, но у нас такого нет( Присмотрела у вас несколько вариантов игр, которые и школьникам будут интересны. Огромное спасибо, что поделились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила,очень приятно, что заглянули! На самом деле и у нас всего этого нет, приходилось заказывать через интернет. Очень рада, что нашлись игры, подходящие школьникам)

      Удалить
  6. ооо, это богатство) с которым можно бесконечно экспериментировать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса, совершенно согласна с вами. Но это еще не все мои сокровища)

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!