Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

понедельник, 29 октября 2018 г.

Поощрение от профсоюза! Или... Как я отдыхала в Крыму!

Добрый день, уважаемые 
гости и читатели блога!
Сюрприз! Да еще такого масштаба! После профессиональных конкурсов и бессонных ночей, казалось бы, все уже позади, разговоры утихли, все возвращалось на круги своя: семья, работа, праздники, мероприятия… 
И вот наступил самый обычный рабочий день с мероприятием муниципального уровня. Участники со всего района, суета, нервы, организация, большое количество и взрослых, и детей… Скорее бы все закончилось.

И тут неожиданно меня приглашают к телефону, и председатель профсоюзной организации предлагает мне культурно-образовательный тур в Крым в качестве поощрения за активный рабочий год и результативное участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне района и округа. 
- «Сможете ли вы в это время?» – последовал вопрос. 
Улыбка растянулась на моем лице моментально. Ответ вырвался сам собой: 
- «В Крым?!! Конечно, смогу!» Это уже после эйфории голову начали посещать вопросы и сомнения. Это же период семейного отпуска!. Как спланировать так, чтобы все получилось? 
Время пребывания в Крыму я называю «перезагрузкой».
Поехала я на остров с установкой от методиста запоминать новинки с различный семинаров, тренингов, чтобы все инновации внедрять в детском саду.
Однако, тур-то, культурно-образовательный! Мы там культурно образовывались! Знакомились с историей Крыма, посещали чудесные места. Всем этим Крым очень богат.
Утром мы были предоставлены сами себе, а после обеда (что очень удобно в жаркую погоду) мы выезжали смотреть достопримечательности острова, общаться с интересными людьми.
В первый день была чудесная вечерняя экскурсия в музей-заповедник Генуэзская крепость. Каждый, кто хоть раз бывал в Судаке или его окрестностях видел это историческое сооружение, которое возвышается высоко над морем. Это уникальный памятник оборонного зодчества Таврии X-XVIIIвв. Очень атмосферная экскурсия закончилась экстремальным восхождением на Дозорную крепость или как ее еще называют «Мыс девичьей Башни». Существует грустная легенда о несчастной любви.
Фото из интернета. 
Верхняя точка Мысс девичьей горы

Цистерна для хранения воды
Вода в цистерны поступала с гор по глиняному водопроводу.
Отверстия для стрельбы из лука

Корабельные пушки

Емкость для изготовления вина
Барбакан
Это дополнительное защитное сооружение, которые вынесено за ределы крепости и обнесено глубочайшим рвом. Когда враги оказывались внутри барбакана, на их пути встречались мощнейшие ворота, через которые было сложно прорваться. Таким образом неприятель оказывался еще и под массивным обстрелом с башен и стен.
Накануне вечером нам говорили о великолепном виде, раскрывающемся в этой вершины, однако, предупредили о трудностях восхождения на ее, в частности скользкая поверхность камней. По крутому склону горы в обуви не пройти, так как она скользит, а вот босыми ногами замечательно получалось восходить и спускаться. Занятие очень рисковое, но уж очень хотелось посмотреть на Судак с его самой высокой точки. И я задала себе вопрос: «Если не сейчас, то, когда?». Решение было принято очень быстро. Из тридцати пяти человек на вершине было пять человек: четыре молодых человека и я. Большое им спасибо за то, что страховали меня.  Виды с вершины открывались невероятные. Это стоит увидеть своими глазами, пронести через свое сознание, сердце.  Еще раз убеждаюсь в том, что фото крадут 90% всей красоты и неспособны передать всей прелести и пейзажности. И это очень яркое воспоминание, радужные эмоции и глубокое чувство восхищения, умиротворения, наслаждения.
Мыс Девичьей горы или иначе Дозорная крепость
На следующий день нас ждала экскурсия с посещением дома графа Голицына в поселке Новый свет с экскурсией по «Голицыной тропе» в «Грот Шаляпина», на Царский пляж. Там мы ужинали под открытым небом и смотрели на лунную дорожку, отображающуюся на морской глади.
 Экскурсия по Голицынской тропе и можжевеловой роще была не менее увлекательной. 
Можжевеловая роща — это нечто волшебное, манящее. Находясь в ней дыхание становится максимально глубоким, тело расслабляется. Так хотелось прижаться к этим многовековым деревьям и послушать их «дыхание». Хотелось свернуть с экскурсионной тропы и слиться воедино с этой рощей, звуками, ароматом, историей и просто бродить по ней. 


Держим путь в Грот Шаляпина. Дорога простирается вдоль скал, по мостикам, огороженным хлипкими перилами. Как будто они смогут удержать в случае чего! Но это только предавала большей мощности этой местности.


Прикосновение к истории! Это ли не чудо!? Миллионы лет, сила двух мощнейших природных явлений: море, скалы. Я еще раз поняла, что не зря уговаривала мужа на отпуск в горной, скалистой местности. 
Будучи очень коммуникабельной здесь мне не хотелось разговаривать ВООБЩЕ. Я ходила и созерцала. А ведь если задуматься… за всей нашей суетой житейской, мусором телевизионным, цивилизацией мы разучились созерцать ГЛАЗАМИ, воспринимать и восхищаться. В Крым не надо ехать просто полежать на море, сюда надо ехать за душой. Разговоры о том, что тут сервис не тот и люди не те – это все не о том. Не в этом прелесть Крыма, совсем не в этом!

Далее нас ждала литературная встреча «Прикосновение к вечности» в доме музее Максимилиана Волошина в Коктебеле. 
Скала напоминающая профиль поэта

Максимилиан Волошин. Двор.
Книга из волошинской библиотеки. Аромат веков


А еще мы прошлись по поэтической тропе с хранителем музея, очень интересным человеком на гору Кучук Енишар. 

 Поднявшись на хребет горы тебя подхватывает ветер. Ощущение, что, расправив руки в стороны ты можешь взлететь. А вид…. Справа море, слева виноградники и горы, горы, горы, горы и чистейший воздух.
Могила Волошина на вершине горы и двор поэта.
Еще одна увлекательная экскурсия была на гору Кара Даг (черная гора) – потухший вулкан. 

Небольшой перерыв перед восхождение
Это, горно-вулканический массив. Невероятной красоты пейзажи открывались здесь. Хотелось растелись покрывало взять в руки книгу и присесть под каким-нибудь деревом под открытым небом в месте, где каждый лепесток и травинка обдувается свежим горным ветерком, где стрекочут цикады и летают необычайной красоты бабочки! Если будете в Крыму посетите это уникальное место.

 А вообще в Крыму все уникальное и люди, и улицы, и природа, и здания. Так как будто тридцать лет назад,  путешествие на машине времени в прошлое.
Дом культуры
Центральная улица и рыбка с Кипарисовой рощи
Территория оздоровительного комплекса Судак


Именно в Крыму я снова попробовала свой любимейший виноград, которого у нас в России я никогда не пробовала и не встречала, именно в Крыму я снова научилась созерцать. 
Именно в Крыму я полюбила утренние пробежки в шесть километров по холмистой местности. Я отдохнула там и душой, и телом, и мыслями.

Философия моря-2018!

8 комментариев:

  1. Юлия Геннадьевна! Отдых в Крыму - это настоящее Чудо! А то что этого поощрение от профсоюза - ЧУДО из ЧУДЕС. Как интересно вы провели это лето! Будете вспоминать всю свою жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток! Вы правы! Это, действительно, чудо! Воспоминания отличные и светлые, наполненные тоской и ностальгией о былом.

      Удалить
  2. Да, в Крыму особая атмосфера. Здесь нужно созерцать, впитывать, восхищаться. Эмоций масса, я тоже молчал. Вам очень повезло с таким отдыхом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я с вами совершенно согласна! Созерцать, впитывать и восхищаться. От этого произошла перезагрузка внутри меня, переоценка!

      Удалить
  3. Юлия, как же здорово, что после всех изнуряющих конкурсов, последовала такая прекрасная награда, помогающая восстановить силы! В Крыму отдыхаю каждый год, родня там живет, и очень люблю море, солнце и воздух Крыма. А виноград - изабелла? )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, это действительно, было очень кстати! Силы восстановлены, мысли успокоены) Винограда в Судаке разного было очень много. К сожалению, сорта я не спрашивала, но ела в основном зеленый. Изабелла, насколько я понимаю, синий!? Зеленый, скорее мускатный. Ну очень вкусный и у себя дома я такого не встречала.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Юлия Геннадьевна! Как здорово, что Вам удалось отдохнуть в Крыму. Лично для меня Крым - это лучшее, что может быть. В одно и тоже место можно приезжать ни один раз и всегда делать открытия, получать наслаждение. А в Судаке, с видом на крепость, я как раз жила. Это чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нелли, доброго времени суток! Пляж нашего отеля находился прямо под крепостью. Очень захватывающе. Действительно, за неделю прибывания в Судаке все еще сталось много мест где я не побывала. Надеюсь, что моя семья поддержит меня в желании посетить Крым следующим летом.

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!