Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

воскресенье, 11 февраля 2018 г.

Родительское собрание-студия


           Добрый день, уважаемые            гости и читатели блога!

Вы уже знаете, что я часто в своей деятельности применяю различные интерактивные технологии в работе с родителями, педагогами и детьми. Чтобы не стоять на месте приходится постоянно находиться в поиске чего-то нового, интересного, неизведанного для меня.  Мною не однократно описывались преимущества подобных встреч и высокая посещаемость –это одно из них. Ведь все являются активными участниками события. 

На этот раз собрание с родителями первой младшей группы проводилось в форме "Студии". Описание подобного мероприятия я нашла в журнале "Старший воспитатель. "Собрание-студия, это неформальное общение, равноправное положение и активность всех присутствующих, непринужденная обстановка, легкость в общении, обмен мнениями, опытом.
Главной идеей подобного собрания является обучение родителей, которое захватывает и теоретическое, и практическое, и технологическое направление. На нашем собрании мы обсуждали актуальные вопросы развития и воспитания.
Подготовка к собранию в формате «студии» отнимает не мало времени, однако результаты того стоят. Как обычно хотелось охватить несколько вопросов, на мой взгляд очень важных для родителей детей раннего возраста, поэтому я активно вовлекла в работу еще и воспитателей групп.
Итак, наше собрание началось. И началось оно с формирования понимания о необходимости взаимодействия. Ведь во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. А, что произойдет с треногой, если подломится одна ножка? Вот именно, упадет! Мы вспомнили басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!» Следовательно, нам с вместе необходимо объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.
Для пробуждения участников встречи к взаимодействию мы поиграли в игру «Встаньте так….»
А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок
Во второй – два ребёнка
В третий - три и более ребёнка
А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков
Первая группа - команда девочек
Вторая группа – команда - мальчиков
Возвращаемся в круг
Встаньте
Плечо к плечу
Нога к ноге
Поменяйтесь парами
Ладонь к ладони
Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Именно круг символ чего-то целого, коллективного и я думаю нам всем хотелось бы, что бы все время пребывания ребенка в ДОУ мы были единомышленниками.
Упражнение с "Солнце-кругом" позволило снять напряжение, немного расслабиться, зарядиться положительными эмоциями, которые нам помогали воспринимать информацию на позитиве. Солнце-круг явился средой в которой находятся малыши, а мячики - это дети - непоседливые, шумные, любознательные, так и хотят "вырваться наружу", наша задача удержать их на нашем солнце-круге.
На момент проведения собрания, многие малыши ходят в детский сад уже 2-3 месяца и уместно было поговорить о протекании адаптационного периода и о том, как дети себя чувствуют в детском саду. Для этого родителям был представлен видеоролик из повседневной жизни детей цель которого показать, как чувствуют себя дети в стенах дошкольной организации и тем самым «успокоить» тревожных родителей. Ведь заставить ребенка раннего возраста улыбаться и делать вид, что тебе весело, на камеру невозможно. Вы со мной согласны?
Воспитатели группы презентовали игры, сделанные своими руками, которые очень интересны детям и имеют высокий развивающий эффект.
          Думаю, вы согласитесь со мной в том, что многообразие детских магазинов и изобилие игрушек, порой затмевает сознание и мы тянемся к чему-то яркому, современному и не всегда задумывается о значении и влиянии той или иной игры, того или иного игрового пособия на развитие ребенка. В большинстве случаев для детей раннего возраста предметы окружающего быта и есть все-то, что необходимо для развития.
      Вначале родителей приглашали к участию в играх, а далее они самостоятельно проявляли инициативу и делились опытом изготовления своих игр и использования предметов быта для развития ребенка.

На собрании мы с родителями выкладывали эмблему группы и затем каждая группа презентовала свою эмблему. Посмотрите, что у нас получилось.


          Одна группа работала с бусами и пуговицами
           А этой группе достался аквариумный грунт и цветной песок.

Итогом был опыт о влиянии социальной ситуации развития на формирование личности ребенка. Это чудесно продемонстрировал опыт (их я тоже очень люблю использовать в качестве наглядности) «Ребенок – это губка».

             Ну и кораблики, как символ детей, отправляющихся в свободное плавание (без родителей) в большой мир людей и отношений с напутствиями от своих родителей.
А вот по изготовлению корабликов получился целый мастер-класс!))

12 комментариев:

  1. Юля, спасибо за материал! Замечательное, насыщенное мероприятие, уж точно не заскучаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, здравствуй! Организуя и приглашая родителей на какие -либо мероприятия, мы не должны забывать о том, откуда они пришли, уставшие ли. Если мы об этом не думаем, значит наше отношение ко всему тому, что будет происходит является формальным. Для меня важно создать условия, для формирования мотивации к восприятию информации, которую хочется донести. Подобные формы организации встреч этому способствуют.

      Удалить
    2. Невероятно интересная встреча! Очень хорошо, что и педагоги оказались вовлечены в процесс.

      Удалить
    3. Алена, иначе никак. Как показывает практика, иногда педагоги и родители испытывают трудности в налаживании контакта. Все это нормально и объяснимо. Такие встречи помогают родителям по другому взглянуть на педагогов понять чем они занимаются с их детьми, а педагоги могут под другим углом взглянуть на родителей, возможно понять, что беспокоит тех или иных родителей. А совместное взаимодействие и участие в подобных мероприятиях способствует формированию крепкого триединства: педагог-родитель-психолог.

      Удалить
  2. Юлия Геннадиевна, Вы как всегда на высоте! Очень интересное мероприятие! Приятно видеть заинтересованных, улыбающихся родителей, которые активно во всем участвуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, доброго времени суток!! Спасибо за высокую оценку. Действительно, видеть улыбающихся, участливых и заинтересованных родителей на своих встречах это дорогого стоит и не малых усилий. Но, если мы нацелены на результативность взаимодействия, то, по-другому и быть не может. Как гласит народная мудрость "все в наших руках"!

      Удалить
  3. Очень понравилась такая форма проведения встреч с родителями. Позволяет расслабиться и воспринять информацию. Спасибо, Юлия Геннадьевна, за Ваш опыт, хочется им воспользоваться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Валерьевна, рада приветствовать вас! Ключевая фраза "...воспринять информацию". Мы ведь именно за этим приглашаем родителей к взаимодействию и сотрудничеству. Рада, что опыт вам откликнулся. Желаю удачи!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Юлия!Большое спасибо за интересный опыт и материал!Здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. Ольга Владимировна, здравствуйте! Приятно когда твой опыт оказался интересен коллегам-педагогам. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуй, Юля!
    Интерактивные родительские собрания намного эффективнее, чем собрания проведённое в традиционной форме. Сколько бы ты не вещал о важном... останется в памяти совсем немного, а вот то, что ты сам прожил, прочувствовал останется с родителем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, абсолютно с тобой согласна. Именно поэтому, уже продолжительное время, использую только интерактивные формы взаимодействия как с педагогами. так и с родителями.

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!