Добрый день, уважаемые читатели и гости блога!
С последнего моего «репортажа» с места
событий (работы) прошло не мало времени, но поверьте, это не в коем случае не
связано с тем, что я устала от блого-ведения. Нет! Просто за это время, кое-что произошло,
о чем я напишу в ближайшем будущем. А сейчас, небольшой фотоотчет о профессиональных
буднях.
Каждый день в дошкольном учреждении
приносит много разных эмоций. Для меня важно, чтобы эмоции детей в большинстве своем были положительными, чтобы для них создавались такие условия, в которых им было бы
максимально комфортно. К сожалению, одного моего желания мало, надо, чтобы
этого хотели все те, кто малыша окружает.
Иногда услышишь в адрес ребенка не лестные
высказывания, берешь ребенка в работу, а он через четыре-пять занятий
раскрывается и превращается в птицу говоруна с горящими глазами и широкой
улыбкой на лице.
И вот оно удовлетворение от работы,
понимание и осознание того, что ты двигаешься в нужном направлении, что ты
помог еще одному, второму, третьему малышу.
На занятиях с ребятами мы знакомимся с
эмоциями, учимся их распознавать и изображать. Иногда это получается не сразу. Попробуйте угадать зарисованную ребятами эмоцию)))
Рассуждаем о ситуациях, в которых человек
может испытывать ту или иную эмоцию. Ребята делятся своими историями, для меня это еще и диагностический момент.
В работе стараюсь использовать различные методы, приемы и средства, которые мне помогают в решении поставленных задач.
Мозартика |
Занятия психолога дошкольной организации
направлены, также на развитие психических процессов: восприятия, внимания,
памяти, мышления, всего того, что в принципе, помогает человеку ориентироваться
в окружающем, узнавать новое, приобретать навыки. Такие занятия очень люблю начинать с применения кинезиологических упражнений, которые у ребят вызывают положительные эмоции, снимают напряжение, а я решаю свои задачи - развитие межполушарного взаимодействия и активизация мозговой деятельности.
В развитии ребенка, как и в любом другом деле, необходим баланс, я сейчас о гармоничном развитии эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы. Задумывались ли вы, насколько популярно сейчас уделять внимание интеллектуальному развитию ребенка, при этом, почему-то, большинство считает, что заниматься эмоциональной сферой не нужно. Ошибочка! Потом мы жалуемся на то, что ребенок нервный, тревожный и т.п. Помните, во всем должен быть баланс, должна быть, так называемая, золотая середина.
Как мне нравятся вот такие репортажи с передовой!!! Огромное спасибо, Юлия, что поделились своими буднями. Огромная охапка синельной проволоки в руках малыша покорила! Разнообразие техник и приемов впечатляет.
ОтветитьУдалитьЖанна, добрый вечер! Согласна с вами, мне так же интересно читать посты которые содержат фрагменты занятий педагогов. Из них всегда можно, что-то выделить для себя. Синельную проволоку ребята очень любят.
УдалитьЮлия Геннадиевна, как здорово у вас получается заинтересовать ребят. Как у них глаза горят.
ОтветитьУдалитьАнна, доброго времени суток! Детям всегда интересно, если то, что предлагается интересно самому педагогу. Согласны?
УдалитьИгры, в которые и взрослые с удовольствием играют)) Очень разнообразные в своей сути и непредсказуемые в детской выдумке. Малыши хороши!
ОтветитьУдалитьИрина,спасибо. Да,действительно дети в своей выдумке непредсказуемы и это еще раз говорит о том, что нельзя их в рамки загонять, нужно давать свободу фантазии, мысли.
УдалитьДобрый день, Юлия Геннадиевна! Как здорово, что улыбки появляются! Значит работаем не зря!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, улыбка это доказательство того, что ребенок доверяем вам, а это дорогого стоит.
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна. Чтобы научиться справляться с эмоциями, существуют различные специальные методики и упражнения. Детский психолог как раз и учит детей распознавать и управлять своими эмоциями, и Вы с этим прекрасно справляетесь.
ОтветитьУдалитьТамара Степановна, здравствуйте и большое спасибо. Умение распознавать и управлять своим эмоциональным состоянием очень важно для формирования личности. Спасибо за оценку моей деятельности!
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Спасибо за репортаж, за то, что делитесь с нами подробностями своей работы)) Довольные лица ребят говорят нам о том, что Вы двигаетесь в правильном направлении))Вы -молодцы!!!
ОтветитьУдалитьЕкатерина Викторовна, доброе утро! Работа будет тогда эффективной и в радость детям и взрослым, когда она вызывает позитивные эмоции.
УдалитьЗдравствуйте, Юля! Мне нравятся ваши яркие репортажи о работе с детьми. Всегда подаете идеи и методы работы. Спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Алла! Особенно приятно, оказаться полезной для коллег из других городов.
УдалитьЗдравствуйте, Юля!Эмоции тема полезная, интересная, а когда есть и практический материал, хотя найти его бывает не просто. Я все хочу сделать бутылочки для успокоения или расслабления (по-разному их называют), пока собираю эти самые бутылочки :) Увидела у вас картинки людей, у меня тоже такие есть, я их заламинировала и дети маркером рисуют, им очень нравиться, потом влажной салфеткой протираешь и рисуй дальше. Вы, Юля, молодец, что уделяете внимание эмоциональному развитию детей.
ОтветитьУдалитьОльга, доброго времени суток! Тема эмоций насколько интересна на столько и сложна для понимания детьми, а особенно детьми с ОВЗ. Кстати, о ламинировании идея не приходила мне, подумаю над этим) Спасибо, что заглянули.
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Работа психолога всегда очень насыщена интересными моментами, на которые стоит посмотреть)))) Это очень здорово, что Вы показываете и рассказываете о своей деятельности, а мы, читатели, можем посмотреть отчет и порадоваться за детей, что у них есть такой классный педагог))))!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила, здравствуйте! Я сама с большим удовольствием просматриваю блоги коллег отражающие факты трудовых будней. это очень ценно для меня. Спасибо за добрые слова. Очень приятно!
УдалитьЗдравствуй, Юля!
ОтветитьУдалитьРабочие будни педагога-психолога наполнены множеством событий.
Есть минутки огорчений, есть место для чувства радости. Все то, что ты делаешь помогает малышам преодолеть некоторые трудности, стать более успешными. Пусть в твоей работе будет как можно больше помощников, которые готовы помочь ребенку и понять его.
Вика, спасибо за поддержку. Ты абсолютно права. Работа тогда ладится, когда она идет в унисон со всеми участниками образовательных отношений. Только совместными усилиями и личным желанием можно решить поставленные задачи и достичь цель.
УдалитьЮля, благодарю, что поделились. Приятный позитивный пост. КАКАЯ У ВАС ДОСТОЙНАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА! Я о такой только мечтаю. Мозартику заказать в Украине пока невозможно (доставка через Китай), равно как и геометрическую мозайку (эту хоть самим можно изготовить, а так хочеться не временную, а долгосрочную, качественную из пластика)... Юля, что это за геометрические узоры? Подскажите, пожалуйста. Их можно где-то выкачать?
ОтветитьУдалитьМарина, здравствуй! Да, администрация детского сада, в общем-то, старается обогащать материальную базу кабинета в котором я работаю. Чему я очень благодарна! У меня есть контактные данные автора Мозартики, если понадобиться могу вам их предоставить. Думаю, Полина Эрнестовна против не будет! Я вот тоже запланировала приобрести геометрическую мозаику из стекла, надеюсь план реализую, хотя стоимость велика. на счет геометрических узоров - это предметно-игровая система "Соты Кайе". Даже не знаю, есть ли варианты для скачивания в интернете.
Удалить