Добрый день, уважаемые читатели и гости блога!
Приходила ли вам мысль о том, что еще пару десятков лет назад ни мы, ни наши родители не задумывались о целенаправленности развития логического мышления. А сегодня мы видим, что содержание практически каждой игры, каждого методического пособия, содержит различные задания, способствующие формированию логического мышления. А все почему?
Да потому, что современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями, востребована гибкость мышления, которой сейчас так не хватает. На уровне правительства Российской Федерации разработана Концепция развития математического образования в РФ в которой говорится о том, что качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
23 ноября в нашем дошкольном учреждении был поведен районный семинар для педагогических работников «Интерактивные технологии в математическом образовании детей дошкольного возраста». Мне поручили очень ответственное задание – полностью подготовить и провести данное мероприятие. На семинаре присутствовало двадцать четыре педагога из города и района.
Я понимала, что на мероприятии будут люди со всего района и им необходимо время для адаптации к предстоящему мероприятию. Поскольку тема звучит «Интерактивные технологии…» я подумала, а почему бы не провести семинар в форме тренинга – это ведь тоже одна из интерактивных технологий. Во всем мероприятии, однозначно, должна прослеживаться единая мысль, связь с темой семинара. Поскольку в тренингах мы чему то обучаемся, пробуем применять на практике, то участники нашего дошкольного учреждения, были нацелены на практическое взаимодействие с гостями.
Перед входом участникам было предложено взять «Счастливый билетик», каждый из которых лежал белой стороной вверх, на которой написана фраза «Счастливый билетик». С обратной стороны, каждый билетик имеет свою цифру, которая обозначает номер стола за которым участники будут в дальнейшем работать.
Приветствие у нас называлось «1, 2, здравствуйте». Педагоги приветствовали друг друга по цепочке, от одного и до крайнего присутствующего в зале. Но… вместо чисел, которые кратны трем, участник говорил любые слова приветствия. Т.е первый говорит «один», второй «два», третий - «слова приветствия» и т.д. Это упражнение способствовало снятию напряжения и активизировало работу психических процессов, в том числе и логического мышления. Педагоги поймали «смешинки», которые немного их взбодрили.
Далее мы поговорили с педагогами о том, что существует множество различных высказываний о математике, некоторые из них гостям необходимо было собрать в предложения. Для этой работы участники семинара, были распределены на группы. Согласно цифре в «счастливом билетике», которая обозначала столик за которым необходимо работать. Чтобы собрать свое высказывание, подумать над выражением и объяснить его, было отведено пять минут.
Высказывания
1. Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле (Н.А. Крылов)
2. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит (М.В.Ломоносов)
3. Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать возможности сделать его более занимательным. (Б.Паскаль)
После вводной части мы плавно перешли к основной части мероприятия – к выступлениям участников.
Поскольку математика и моя профессиональная деятельность напрямую не связаны мне необходимо было изучить вопросы по данной теме, поскольку я из тех, кто не любит говорить о том, в чем мало ориентируется. Это также было необходимо для того, чтобы делать правильные подводки к началу выступления каждого и небольшое обобщение по результатам выступления участников. Я справилась и со слов коллег, даже не плохо.
Шесть педагогов из разных дошкольных учреждений делились опытом работы в этом направлении, рассказали об интерактивных технологиях, которые они используют в своей работе, формах организации деятельности детей дошкольного возраста.
Ольга Александровна Бурданова представила авторское дидактическое пособие «Умняшка», которое она успешно используют в работе с детьми.
Наталья Евгеньевна Овтина презентовала опыт использования ОТСМ-ТРИЗ технологии в математическом развитии дошкольников.
Большой отклик среди гостей вызвал мастер-класс, который представила Альфия Сагитовна Нуриахметова с использование современного развивающего конструктора «Magformers». В завершении мастер-класса педагоги задавали много вопросов, которые не остались без ответа.
Файруза Нафисовна Козлова представила авторские дидактические игры для детей дошкольного возраста.
Ольга Николаевна Егорова рассказала присутствующим об использовании интерактивного развивающего пособия «Цифры и счет» для индивидуальных и подгрупповых занятий взрослого с детьми 5-6 лет в рамках реализации культурной практики «Школа мышления»
Ярким и запоминающимся было выступление Аллы Михайловны Бурак, которая рассказала о логико-математическом развитии старших дошкольников посредством современных развивающих пособий.
На протяжении всего семинара гости имели возможность принять участие в практических мероприятиях предлагаемых участниками выступлений. Практика – это и есть ценность семинаров различного уровня.
Итогом семинара было создание коллективной мандалы, которая стала неким отображением Коллективного Я. Кстати идею мандалы из элементов оригами, я взяла в блоге Людмилы Владимировны Мишагиной "Деревенька". Гостям и участникам было предложено оставить свой отзыв, пожелание в выбранной детали к мандале и затем прикрепить ее к общей заготовке. было очень интересно и необычно!
Мандала для меня лично стала неким информационным полем, которое я потом анализировала и несколько раз возвращалась к прочтению написанного.
Вы знаете, опыт проведения районных мероприятий у меня был первый. Я очень рада, что «первый блин» не оказался комом. Внутри удовлетворение тем, что сотворила, но…пару галочек на будущее все-таки поставила.
Здравствуйте, Юлия Геннадиевна!!! Очень рада за Вас, опыт общения с коллегами всегда бесценен, а еще и поделиться своими наработками - вообще замечательно!!! Всегда можно взять себе в копилочку интересные пособия и игры, разработанные коллегами)))
ОтветитьУдалитьЛюдмила, совершенно с вами согласна! Я очень люблю МО психологов нашего района, но к сожалению на данный момент тематика встреч сводится к сухой теории. Надеюсь, что с новым руководителем МО ("моя Наталья" - так я ее называю) мы все-таки повернемся лицом к практическим наработкам и практическому опыту. А на данной встрече, многие педагоги ушли воодушевленные для новых свершений с новыми идеями, которые они отметила для себя!
УдалитьНа первый взгляд кажется, что тема семинара не имеет к психологии никакого отношения. Но как органично вписались в структуру мероприятия психологические приемы и упражнения! Очень интересно было посмотреть, чем живут коллеги-дошкольники, какими играми и пособиями пользуются. Нашла кое-что интересное для себя и, конечно, не могу не отметить коллективную мандалу. Результат вашей работы впечатляет! И отзывы участников говорят о том, что все получилось. Поздравляю!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна. большое спасибо. Очень рада, что в данном посте нашли что-то и для себя. Оказывается и я могу быть полезной коллегам! Спасибо.
УдалитьЗдравствуй, Юля!
ОтветитьУдалитьУ тебя хорошо получилось организовать семинар-практикум. Ты правильно выбрала тактику, дала возможность коллегам почувствовать настроение друг друга, ввела из тему и активизировала. Дальше работа была плодотворной и активной. Ну и конечно :) рефлексия!!!
Вика, спасибо! Ты знаешь как для меня цена твоя поддержка. Ты теперь на такие мероприятия поглядываешь с двух сторон, а значит оцениваешь, и как психолог, и как старший воспитатель. Рефлексия....даа)
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Отличный получился "первый блин"!)))) И пусть я далека от психологии, но мне кажется, что такое мероприятие запомнится всем гостям надолго!
ОтветитьУдалитьЛилия Павловна. спасибо за поддержку и оценку результатов моей деятельности. Вы знаете, для меня было важным начать семинар с хорошего настроения, чтобы большинство зажимов присутствующих были сняты, одним словом, чтобы был комфортный психологический климат. И хотелось бы, чтобы в таком же настроении люди уходили из нашего дошкольного учреждения. А еще хотелось, что бы максимум полезного вынесли с семинара. Но, тут от меня мало уже что зависело, однако, педагоги-выступающие хорошо подготовились и каждый ушел с чем-то полезным для себя. То, что мною было задумано я реализовала - цель достигнута мною.
УдалитьЮлия, здравствуйте! Когда все закончилось, наверное, сказали большое "Ух..." Работа, конечно, колоссальная! Вы большая молодец! Меня очень вдохновляют игры, сделанные своими руками, и классно, что есть педагоги, которые этим занимаются.
ОтветитьУдалитьОльга, сказала "Ух..." Такие мероприятия у меня всегда много сил и энергии забирают. Восстановилась часам к семи вечера! Но это нисколько не пугает!
Удалитьстол "Умняшка" покорил
ОтветитьУдалитьДаже мне захотелось за ним поиграть, представляю как дети реагируют)
спасибо за идею с мандалами и пожеланиями)
Алиса, добрый день! Я обязательно передам ваши слова педагогам! Именно эти педагоги отличаются неиссякаемыми идеями и плотным тандемом в работе! На счёт идеи с мандалой... мне давно хотелось реализовать мандалу в такой технике, а с пожеланиями идея в процессе пришла. Мне самой она очень нравится!!!
УдалитьЮля, здравствуйте! Прочитала Ваш репортаж! Очень понравилось, как - будто побывала на вашем семинаре.Нашла кое-что интересное для себя и, конечно, не могу не отметить коллективную мандалу. Результат вашей работы радует! И отзывы участников говорят сами за себя. Творческих Вам успехов!
ОтветитьУдалитьАлла, спасибо за отзыв и положительную оценку моих стараний! Рада, что вы смогли найти , что-то для себя, а я оказалась полезной! Это очень радует! Отзывы педагогов действительно очень хорошие и это мотивирует на новые свершения и говорит о том, что время и силы потраченные на подготовку семинара были потрачены не зря! Спасибо!
УдалитьЮлия, спасибо!
ОтветитьУдалитьТакие семинары обогащают инструментарий педагогов и психологов. Мандала - шикарный формат обратной связи.
Ольга, согласна! Семинары насыщенные практической составляющей обогащают профессиональный багаж педагогов.
УдалитьОтличный семинар! В том, что в выступлениях педагогов всегда можно найти что-то полезное я никогда не сомневаюсь. Мне всегда любопытно, как семинары сделаны) Всегда обращаю внимание на вводную часть,коллективную работу,заключение)
ОтветитьУдалитьОксана, спасибо заиположительную оценку. Конечно,с любого семинара можно взять для себя что-то. Но хотелось, чтобы остались положительные эмоции. Эта задача была решена через практические мероприятия.
УдалитьШикарное мероприятие! Браво! Организация великолепная, и педагоги столько интересного привнесли! А мандала с оригами - потрясающая техника обратной связи получилась! Я в восторге!
ОтветитьУдалитьАлена, какой позитивно-эмоциональный комментарий вы оставили! Благодарю. Сандала мне самой очень нравится!
Удалить