Добрый день, уважаемые гости и читатели блога! «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает»
(Я. А. Коменский)
30 марта 2016 года
Комитетом по образованию совместно с районными методическими объединениями
педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов проведен
практико-ориентированный семинар для учителей «Психолого-педагогическая
компетентность педагога как условие повышения качества образования обучающихся
с ОВЗ».
Актуальность данного семинара обоснована вступлением в силу с
01 сентября 2016 года федеральных государственных образовательных стандартов,
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФГОС ОВЗ).
Семинар состоял
из теоретического и практического блока. В первом блоке ведущий специалист
комитета по образованию рассказал о нормативно-правовых основах организации
обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенности ФГОС
ОВЗ».
Далее, в теоретической
части выступали педагоги-психологи. Каждый педагог-психолог освещал вопрос по
сопровождению детей с различными видами нарушений: слуха, зрения,
опорно-двигательного аппарата, задержки психического развития, интеллектуальная
недостаточность, расстройства аутистического спектра.
А также руководителем метод объединения педагогов-психологов осветился актуальный вопрос «Особенности взаимодействия педагога с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
А также руководителем метод объединения педагогов-психологов осветился актуальный вопрос «Особенности взаимодействия педагога с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»
В практической части учителя-логопеды и учителя-дефектологи
представили свой опыт работы с детьми различных категорий ОВЗ. Был представлен следующий опыт: «Сопровождение
коррекционно-образовательного процесса методами кинезиологии», «Особенности
развития детей с тяжелыми нарушениями речи. Методы и приемы работы с данной
категорией обучающихся с ОВЗ», «Использование приемов мнемотехники и наглядного
моделирования в работе с обучающимися с ОВЗ».
На отметить
насыщенность данного семинара. Учителя имели возможность актуализировать и
получить не только теоретические знания в вопросах взаимодействия с детьми с
ОВЗ, узнать об особенностях развития и обучаемости детей различных категорий,
но и на практике ощутить эффективность использования различных приемов и
методов работы с детьми с ОВЗ.
В конце встречи было сказано много слов
благодарности, учителя проявили инициативу дальнейших встреч, отметив их
необходимость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!