Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

пятница, 15 июля 2016 г.

Удивительный мир МОЗАРТИКИ

Добрый день, уважаемые           гости и читатели блога!
Каждый психолог, заинтересованный в результатах своей деятельности всегда находится в поиске чего-то нового: новых технологий, новых методик, подходов, которые бы позволили с большей эффективностью добиваться поставленных целей и решать профессиональные задачи. Я не исключение. 
 Совершенно случайно в блоге одного замечательного психолога Краснодарского края (а теперь уже виртуальной коллеги, с которой имею возможность общаться) я увидела информацию о МОЗАРТИКЕ.
Вначале интерес вызвало только слово, ведь тогда я еще не имела представление о том, что это такое. Прочитав информацию в сети интернет, я поняла, что мне это нужно. Это как раз то, что привнесет новшество в мою работу, во все направления моей деятельности. Аналогов в мире эти игры на сегодняшний день не имеют и в нашем городе я буду первопроходцем в практике применения МОЗАРТИКИ.
 Надо сказать, что в свободном доступе игр нет, и купить их в каком нибудь интернет-магазине развивающих игр невозможно. Для их приобретения мне пришлось найти контактные данные автора и разработчика МОЗАРТИКИ Полины Эрнестовны Руссавкой. 
Связь с ней мы наладили по электронной почте. Нужно отметить, что ответы на мои вопросы поступали незамедлительно, что только еще больше будоражило желание завладеть набором игр. В первом письме Полина Эрнестовна дала мне несколько ссылок для ознакомления с данной методикой, для того, чтобы я смогла убедиться действительно ли мне это надо, предложила почитать отзывы людей, которые уже не первый год знакомы с Мозартикой. И после того, как я прочла все, что мне предложила Полина, -  «Надо» - сказала я. Написав об этом автору я получила каталог с описанием игр и сферой их применения, а также прайс. Игры не дешевые, и автор предложила найти человека, чтобы передать выбранные мною игры из Москвы в маленький северный городок Белоярский ХМАО-Югры, чтобы не вкладываться еще и в пересылку, которая обошлась бы не дешево из-за объема игр. Я очень быстро нашла такого человека и заказав комплект необходимых мне игр в субботу, в понедельник я их уже держала в руках. Хочется сказать огромное спасибо Полине, за то, что она смогла найти время в своем мегаполисе, для осуществления данной операции "Ы".
Всего я заказала пять игр: «Витражи», «Усадьба», «Космос», «Туманы», «Городок».  

После получения игр, Полина предложила пройти курс обучающих on-line семинаров, которые помогут раскрыть все секреты использования и интерпретации данной методики. В нашей экспериментальной группе нас пятеро вместе с Полиной. Почему экспериментальной, потому, что такая форма обучения ранее не применялась. У участников имеется колоссальная возможность поделиться своими впечатлениями, идеями, кто –то уже может поделиться опытом применения игр.  К тому же, большинство обучающихся — это педагоги-психологи, работающие в дошкольных организациях. Можно сказать, «родные люди». Невозможно передать словами насколько это интересно, работать в on-line режиме с теми, кто тебе интересен и к тому же, которые интересуются тем же, чем и ты.
В МОЗАРТИКЕ определенных правил нет. Творишь все, что хочешь. Но вот только в играх все настолько продумано, что непосвященному человеку даже не догадаться. О чем он сейчас нам может рассказать. Каждая игра имеет одно или несколько полей (не шаблонов, сказав один раз это слово, «получила выговор» от автора) и безграничное множество фантазийных фигурок.
Например, игра «Витражи» помогает отобразить цветовую гамму твоего внутреннего состояния и настроения.
   

Игра «Усадьба» поможет раскрыть ваши отношения с близким кругом общения – семьей.

Игра «Городок» помогает выразить взаимоотношения с социумом.
 

И так с каждой игрой, каждая из которых имеет свое предназначение и направление. В общем круг воздействия очень велик.
Мозартика - методика почти без возраста. Ее можно использовать с трех летнего возраста («Витражи») и до тех пор, пока хочется и можется в нее играть. Она применима как в индивидуальной, так и в групповой формах. Ее активно используют в детских садах, школах, коррекционных учреждениях, реабилитационных центрах. Игровую технологию Мозартика рекомендуется применять, при существующих психологических проблемах: тревожность, агрессия, страхи, напряжение, подавленность, неуверенность в себе, нарушение коммуникабельности. Если существуют педагогические проблемы, в виде повышенной утомляемости, трудностей обучения, синдрома дефицита внимания, нарушения познавательной деятельности, инертности процессов. Возможности, как видите, колоссальные, а главное, со слов людей которые на протяжении нескольких лет применяют МОЗАРТИКУ в своей работе, она активно и эффективно работает. Думаю,  вам было бы интересно послушать, что говорит автор о своей разработке. Ниже прикрепляю видео-интервью с Полиной Эрнестовной Руссавской.


 Пока на наших on-line семинарах мы разобрали только три игры «Витражи»,  «Усадьба», "Подмосковный городок". Каждая наша встреча длится не менее четырех часов, но поверьте это время незаметно пролетает. Почему? Да просто потому, что это живое общение, пусть и on-line, потому что это общение людей, которых объединяет один интерес - Мозартика. А вообще мы, обучающиеся, педагоги-психологи, кроме того педагоги-психологи работающие в дошкольных организациях. Так что тем для общения у нас много.
Касаясь Мозартики, поражает размер игр, масштабность их применения, безграничный полет фантазии, цветовая гамма, которая погружает тебя, в твое бессознательное. Это очень завораживает (ощущения из собственного опыта). Даже не замечаешь, как выпадаешь из реальности, просто творишь, не нравится перекладываешь фантазийные фигурки так, чтобы конечный продукт полностью удовлетворял твое восприятие. Прикреплю еще одно видео с 10 саммита психологов в котором Полина принимала участие.



 Для лучшего понимания картины мира, Полина Эрнестовна порекомендовала нам прочесть несколько источников, которые помогут нам в интерпретации созданных выкладок(123). 
          Полина! Читаем, слушаем, впитываем, учимся!!!
         Работы предстоит не мало, но каждый из участников обучения с нетерпением ждет следующей встречи, для того, чтобы снова еще немного приоткрыть тайную завесу МОЗАРТИКИ.

2 комментария:

  1. Комментарий с предыдущего моего сайта!http://www.psiholog-blr.ru/index.php/153-udivitelnyj-mir-mozartiki#comments
    #1 Виктория 16.07.2016 07:19
    Юля, здравствуйте!
    Рада нашему знакомству, мы вместе учимся, обсуждаем и общаемся. П.Э.Руссавская нас объединила :) Мозартика удивительная технология, а её использование в работе педагога-психолога откроет новое направление в нашей работе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, спасибо, что оставила отзыв! Я с тобой полностью согласна насчет того, что Мозартика удивительна. Жду с нетерпением начала учебного года, чтобы начать ее внедрение в профессиональную деятельность.

      Удалить

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!