Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
Вот так
замечательно в непринужденной обстановке за чашечкой чая с конфетами мы провели
с пользой время. Самые главные слова были о том, что в голове все как будто
улеглось по полочкам.
Ложки! Наверное, взглянув на
фото слева, не сразу становится понятно, в чем связь названия поста
и этой фотографии. Однако, уверяю , связь есть и эти, разные по величине ложки,
мне помогли на этой встрече с родителями провести одно упражнение. Какое? Об
этом читайте ниже.
Пора череды
родительских собраний осталась позади, однако время написать об этом появилось
только сейчас. И то, что оно появилось – это уже очень здорово! Итак, начнем.
«Скоро в
школу»! Из названия понятно, что родительское собрание проводилось с родителями
детей посещающих подготовительные группы. И, конечно, важный вопрос в этой теме
это готовность к началу обучения в школе. На этот раз идея родительского
собрания снова остановилась на формате «Мировое кафе», однако,
с каждым разом свой предыдущий опыт совершенствую.
На этот раз
у нас был горячий чай, конфеты и другие разные вкусности, а также люди в белых
рубашечках, которые приглашали родителей к чашечке чая или кофе.
В этот раз на родительском собрании освещались вопросы речевой, психологической готовности к школе, а также воспитатели затронули две темы. Воспитатели одной группы раскрыли вопросы решения задач, воспитатели второй группы затронула вопрос формирования самостоятельности и ответственности, что, на мой взгляд, является очень важным для будущих школьников.
По традиции встреча началась с приветствия. В организации этого момента нам помогло упражнение «Паутинка». Каждый ловил клубок ниток и рассказывал о своем ребенке. В одной группе родителей оказалось настолько много, что нам не хватило одного клубка и пришлось оперативно принести второй. В мировом кафе по правилам участники разделены на группы и в этот раз мы очень интересным способом это сделали. Мы купили конфеты трех видов и прямо в круге приветствия предложили родителям зарядиться энергией.
В этот раз на родительском собрании освещались вопросы речевой, психологической готовности к школе, а также воспитатели затронули две темы. Воспитатели одной группы раскрыли вопросы решения задач, воспитатели второй группы затронула вопрос формирования самостоятельности и ответственности, что, на мой взгляд, является очень важным для будущих школьников.
По традиции встреча началась с приветствия. В организации этого момента нам помогло упражнение «Паутинка». Каждый ловил клубок ниток и рассказывал о своем ребенке. В одной группе родителей оказалось настолько много, что нам не хватило одного клубка и пришлось оперативно принести второй. В мировом кафе по правилам участники разделены на группы и в этот раз мы очень интересным способом это сделали. Мы купили конфеты трех видов и прямо в круге приветствия предложили родителям зарядиться энергией.
Вот так
незатейливо прошло разделение на три группы, которые работали по следующим
вопросам:
1. Что, по-вашему, означает речевая готовность к школе?
1. Что, по-вашему, означает речевая готовность к школе?
2.Что вы
вкладываете в понятие «Психологическая готовность к школе»?
3.Какие
компоненты входят в содержание образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений? (Школьник – новый социальный статус.
Расширяется зона ответственности и самостоятельности вашего ребенка. В чем они
заключаются?)
Обсуждение
велось по правилам мирового кафе с перемещениями, хозяевами стола и т.д. После
того как родители презентовали свои скатерти, слово было предоставлено
специалистам и воспитателям для более глубокой проработки вопросов.
Прежде чем перейти к раскрытию темы мы подискутировали над вопросом «желание пойти в школу» и «желание учиться» - это одно и то же или разные понятия? Родители активно откликнулись на данный вопрос и активно рассуждали и поясняли свой ответ. И тогда снова вопрос к родителям: «А ваши дети хотят в школу или хотят учиться?» Так мы подошли к раскрытию мотивационной готовности к школе.
Мы знаем, что психологическая готовность состоит из нескольких компонентов и плавно перейти к раскрытию следующего из них, позволило упражнение «Три ложки».
Прежде чем перейти к раскрытию темы мы подискутировали над вопросом «желание пойти в школу» и «желание учиться» - это одно и то же или разные понятия? Родители активно откликнулись на данный вопрос и активно рассуждали и поясняли свой ответ. И тогда снова вопрос к родителям: «А ваши дети хотят в школу или хотят учиться?» Так мы подошли к раскрытию мотивационной готовности к школе.
Мы знаем, что психологическая готовность состоит из нескольких компонентов и плавно перейти к раскрытию следующего из них, позволило упражнение «Три ложки».
Я
презентовала родителям три ложки: маленькую, среднюю и большую. Каждая из них
символизирует объём подачи знаний ребёнку. Взрослым хочется, чтобы ребёнок знал
всё и сразу. Иногда начинает воспитание и обучение ребёнка не с детских сказок,
а с энциклопедических знаний. Поэтому нередко «берёмся за самую большую
ложку» (показываем столовую ложку). Представьте если ребенку такой
ложкой есть кашу. Что произойдет с кашей? С ребенком? Если перенести на
получение знаний то все абсолютно идентично - «проглотить» столько знаний
ребёнку сложно, может пойти отвержение. И поэтому он усваивает эти знания
поверхностно или же у него вообще исчезает желание узнать что-либо новое или
общаться со взрослыми. Поэтому предлагать знания ребёнку дошкольного возраста
следует сначала небольшими порциями (показывает чайную ложку). Главное -
поддерживать интерес ребёнка к знаниям, помогать самостоятельно познавать
новое.
А, вообще,
если говорить об обучении и развитии, как вы
считаете, в каких отношениях между собой находятся эти два понятия. Что
первично, что вторично, что ведет за собой другое, а возможно они параллельны и
равнозначны? Правая ладонь – это развитие левая – обучение. Родителям
необходимо было сложить вопросы таким образом, чтобы стало понятно соотношение
и отношение этих двух понятий. Надо сказать, были трудности.
На самом деле первично, конечно же, развитие, поскольку знания и приобретение умений навыков накладывается на определенный уровень развития. Именно поэтому кто-то из детей что-то усваивает лучше и быстрее чем его сверстник. Так мы перешли к интеллектуальной готовности к школе.
На самом деле первично, конечно же, развитие, поскольку знания и приобретение умений навыков накладывается на определенный уровень развития. Именно поэтому кто-то из детей что-то усваивает лучше и быстрее чем его сверстник. Так мы перешли к интеллектуальной готовности к школе.
К
сожалению, до сих пор, многие родители считают, что основой интеллектуальной
готовности является обучение чтению, письму, счету. Это убеждение и является
ошибкой родителей при подготовке детей к школе. Интеллектуальная
готовность - это определенный уровень развития психических
процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, восприятия, речи.
Была
затронута и эмоционально-волевая готовность к школе, которая так необходима
детям в период адаптации. Я предложила родителям выполнить одно из упражнений,
которое мы выполняем с детьми на занятиях. Это упражнение способствует
формированию волевых усилий, самоконтроля и произвольности. «Слушай и
рисуй» нарисуй 2 красных треугольника, 1 зеленый квадрат, 2 желтых
круга и зачеркни вторую фигуру. Задание сначала произносится полностью и потом
только выполняется. Родители и смеялись, и путались, и подглядывали
в соседний листочек, но все же справились и взяли на заметку.
Затронули тему общения с детьми, которое напрямую связано сформированием коммуникативной готовности к школе. Умение устанавливать контакты с учителем, сохранение чувства дистанции, умение войти в детский коллектив. Сюда же относится умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.
Затронули тему общения с детьми, которое напрямую связано сформированием коммуникативной готовности к школе. Умение устанавливать контакты с учителем, сохранение чувства дистанции, умение войти в детский коллектив. Сюда же относится умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей.
Очень
ожидаем был вопрос результатов психологического обследования на предмет
выявления уровня сформированности школьно-значимых функций и навыков. В общих
чертах я постаралась раскрыть этот вопрос и пригласила на индивидуальные
консультации родителей для более детального обсуждения вопроса по каждому
ребенку. Для консультации я разработала индивидуальный профиль на каждого
ребенка с письменным указанием рекомендаций по дальнейшему сопровождению
ребенка.
Далее слово
было передано учителю логопеду: в первой группе Инессе Игоревне, во второй
Татьяне Александровне. В очень доступной форме, им удалось рассказать родителям
об особенностях речевой готовности к школе. И, наконец, воспитатели. По
наблюдениям, за реакцией родителей обе темы: «Решение математических задач» и
«Формирование самостоятельности и ответственности у детей», оказались для
родителей не пустым названием. Было задано много вопросов, на которые получены
профессиональные развернутые ответы.
Подведение
итогов и небольшая рефлексия были итогом нашего собрания
Краткий видео обзор мероприятия
Как здорово вы проводите работу с родителями! Спасибо, Юлия Геннадьевна!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Стараюсь работу сделать максимально эффективной. Нацелена не на количество мероприятий с ними, а на качество.
УдалитьОчень интересный опыт работы с родителями. Спасибо
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, спасибо! Технология фасилитация, метод Мировое кафе дают свои плоды. Много положительных отзывов родителей о данной форме взаимодействия. Многие отмечают изменения происходящие в коллективе родителей, а именно сплочение!
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна!
ОтветитьУдалитьКак хорошо Вы рассказали о встрече с родителями будущих первоклассников. Это очень важно, правильно распределить возрастные информативные ценности. Знаете, зачастую дети действительно обладают энциклопедическими знаниями, а простую сказку "про репку" не знают.
Очень понравилось задание "Слушай и рисуй". Надо будет потренироваться на досуге.
Спасибо! Всегда стараюсь более доступно рассказывать о формах работы, надеясь на то, что, кто-то из коллег заинтересуется и захочет воспользоваться моим опытом. Действительно, сейчас наблюдается частая подмена понятий: развитие=обучение. Отсюда много проблем в дальнейшем при обучении в школе.
УдалитьЮлия, как психолог, аплодирую стоя) Собрание великолепное - организовать родителей самим искать ответы на вопросы, быть активным участником получения знаний, да еще и конфетками подкрепить - это очень хороша идея. Прекрасная организация мероприятия, родители наверняка были очень впечатлены и теперь встретят школу во всеоружии. Браво!
ОтветитьУдалитьАлена, спасибо! Родителям, действительно, очень нравится такая форма организации собраний. С каждым разом их активность и включенность в процесс повышается.
Удалить:( обнаружила ошибку.
ОтветитьУдалитьЗдравствуй, Юля!
Я радуюсь, что ты профессионально организовала работу с родительской общественностью. Радуюсь твоему профессиональному росту. Надеюсь, что у меня тоже будут такие профессионалы.
Виктория, рада тебя видеть на страницах своего блога. Все мы когда-то имели мало опыта и знаний о том, как все правильно организовать. Но, желание расти профессионально и не стоять на месте, являются хорошим двигателем.
УдалитьДоходчивая аналогия с ложками!:) Буду использовать в работе! Спасибо!
ОтветитьУдалить