Добрый день, уважаемые читатели и гости блога!
Как часто в последнее время говорится об
инновациях в образовании с целью повышения его качества. Качество образования
зависит не только от условий, но и от личности педагога, от готовности и
желания педагога, в первую очередь меняться самому, от готовности использовать
инновационные формы и методы в собственной профессиональной деятельности для
повышения ее результатов.
«Если вы всегда делаете то,
что вы всегда делали.
Вы будете получать то,
что всегда получали»
А. Эйнштейн
что вы всегда делали.
Вы будете получать то,
что всегда получали»
А. Эйнштейн
Как актуально это высказывание и в наши
дни. Необходимо меняться, чтобы получать иные результаты своей деятельности,
более высокие. К сожалению, или к счастью, на сегодняшний день в период
модернизации образования и изменения общества в целом, а значит и подрастающего
поколения, не всегда традиционные методы срабатывают так, как это было раньше. Да
и чего стоять на месте, надо двигаться вперед.
Применению инновационных форм и методов в
работе педагога-психолога была посвящена очередная встреча педагогов-психологов
Белоярского района.
В практическом мероприятии приняли участие
пять педагогов-психологов образовательных учреждений Белоярского района.
О Взаимодействии с участниками
образовательных отношений в рамках проведения «Недели психологии», нам
рассказала педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»
Смирнова Олеся Владимировна, работающая в паре с Натальей Николаевной Искаковой.
Для меня тема актуальна, потому, что очень хочется реализовать этот проект в своей деятельности. Вроде бы и план есть и мероприятия подуманы и специалисты (муз. руководители, учителя-логопеды) готовы к взаимодействию. Что останавливает? Страх, наверное! просто очень хочется, что бы первый блин, не получился комом. Хочется тщательности, дотошной продуманности, эффективности и смотрибельности. Вот теперь и не знаю, с таким подходом получится все осуществить без разочарования.
Для меня тема актуальна, потому, что очень хочется реализовать этот проект в своей деятельности. Вроде бы и план есть и мероприятия подуманы и специалисты (муз. руководители, учителя-логопеды) готовы к взаимодействию. Что останавливает? Страх, наверное! просто очень хочется, что бы первый блин, не получился комом. Хочется тщательности, дотошной продуманности, эффективности и смотрибельности. Вот теперь и не знаю, с таким подходом получится все осуществить без разочарования.
По итогам выступления Олеси Владимировны,
педагогам-психологам Белоярского района было предложено проведение районной «Недели
психологии». Правда, мы не совсем поняли в чем она будет заключаться… То ли это
одна неделя для проекта на все образовательные учреждения, то ли участие
специалистов в разных образовательных учреждениях, то ли это вообще, что-то более
глобальное, с выходом на жителей города и района. В общем, вопрос остался
открытым.
Далее мы послушали опыт применения
психогимнастики, музыкотерапии, самомассажа, релаксационных упражнений в работе
с детьми с нарушениями речи.
Очень интересным была презентация
элементов занятия с ребенком имеющим ограниченные возможности здоровья –
слабослышащий, в сенсорной комнате. Молодец Гузель Зафировна. Предлагаю
просмотреть презентацию опыта работы Гузель Зафировны. Видео размещено с
разрешения автора.
Я в свою очередь, как и хотела,
презентовала опыт использования в профессиональной деятельности технологии
фасилитации метод «Мировое кафе». О предыдущих выступлениях описано тут:
На рассмотрение были вынесены три вопроса, имеющие подвопросы, позволяющие максимально раскрыть суть вопроса:
· Инновационные формы и методы в работе педагога-психолога. Быть или не быть?
· «Болевые точки» в построении эффективного взаимодействия субъектов ОО.
· Педагог-психолог и инновационные формы и методы в работе. Все ли могут?
На рассмотрение были вынесены три вопроса, имеющие подвопросы, позволяющие максимально раскрыть суть вопроса:
· Инновационные формы и методы в работе педагога-психолога. Быть или не быть?
· «Болевые точки» в построении эффективного взаимодействия субъектов ОО.
· Педагог-психолог и инновационные формы и методы в работе. Все ли могут?
Прежде чем, приступить
к обсуждению, участникам было предложено немного размяться посредством
упражнения «Молекулы», которое позволило нам поделиться на команды согласно
количеству обсуждаемых вопросов. В конце обсуждения по традиции шла презентация
идей и мыслей.
Педагоги-психологи, с особым творчеством подошли к оформлению ответов на вопросы, постарались максимально вникнуть в тему, что было видно из презентаций.
Педагоги-психологи, с особым творчеством подошли к оформлению ответов на вопросы, постарались максимально вникнуть в тему, что было видно из презентаций.
У меня осталось совсем немного времени для того, чтобы презентовать технологию Мозартика и способы ее применения в собственной деятельности. Но и этого времени хватило на то, чтобы заинтересовать специалистов.
Особо откликнулись в сознании большинства игры «Витражи», «Усадьба». Вопрос приобретения будет решаться на уровне администрации ДОУ.
В конце встречи
выступала Наталья Николаевна Искакова с очень популярной темой среди блогеров образования «Мульттерапия».
Наталья Николаевна использует мульттерапию в работе с детьми с ОВЗ.
В своем выступлении Наталья заострила
внимание на том, что на создание одного мультфильм уходит не одна неделя, и , что дети
с ОВЗ, быстро выпадают из процесса создания мультфильма. Однако, радуют
эмоции детей, видящих результат плодотворного труда с вопросом: «Это мы
сделали?»
Ну и немного о бусах, пуговицах и сенсорных коробочках. Больше информации на эту тему вы можете найти здесь.
В конце встречи прошла традиционная рефлексия, целью кторой было выснить:
Ну и немного о бусах, пуговицах и сенсорных коробочках. Больше информации на эту тему вы можете найти здесь.
В конце встречи прошла традиционная рефлексия, целью кторой было выснить:
· Что у психологов вызвало
наибольший интерес и это готов начать применять в своей деятельности?
·
На что требуется время,
чтобы "переварить" информацию?
· Что не понравилось? Я не буду применять!
· Что не понравилось? Я не буду применять!
Отрадно, что многие отметили готовность к использованию в своей
деятельности технологии Мозартика и применения метода Мирового кафе. Кстати, через
несколько дней после МО, Светлана Александровна Тихоненко, уже применила метод
Мировое кафе, как формат итогового мероприятия Недели психологии. Еще один педагог-психолог запланировал мероприятия на будущий учебный год и уже обратился с помощью по сопровождению в подготовке к мероприятию - Гузель Зафировна. Наталья Николаевна использовала метод Мировое кафе в работе с молодыми педагогами.
Хочу поблагодарить всех педагогов-психологов участвующих в МО в течение 2016-2017 учебного года. Думаю, вы согласитесь. что этот год, как никогда был максимально насыщен практической направленностью встреч. Надеюсь, что следующий год будет не менее интересным!
Юлия Геннадьевна, здравствуйте! У вас МО, а у меня курсы ПК с 30 мая по 16 июня. Приглашаю посмотреть мой пост от 1 июня в Волшебном фонарике.
ОтветитьУдалитьДобрый день! Я вас от души поздравляю с такими замечательными курсами с возможностью поправить свое здоровье. на страничку уже заглянула;)
УдалитьЮля, очень интересно, какие вопросы по Мозартике задавали (кроме сакраментальных просьб расшифровать выкладки)? Поделитесь, пожалуйста! А Вы, по-моему, очень многогранную работу ведёте, и ведёте здорово!
ОтветитьУдалитьПолина Эрнестовна, здравствуйте! Рада, что время от времени заглядываете ко мне) Расшифровать никто не просил, но, подобный вопрос был. Точнее он был таковым: "Читаешь ли ты выкладки?" Конечно, я ответила правду. сказав о том. что в большей степени беседуем с детьми по тем выкладкам, которые они делают, потому что дети, да все, в своем большинстве, отображают некий сюжет в выкладках и чаще он связан с волнующей темой. Были вопросы о периодичности использования, о возможности использования в групповой форме, откликаются ли дети на игру, сразу ли понимают, что от них хотят, об ограничении во времени, о возможности работы в паре педагог-ребенок. Очень заинтересовала всех история Мозарики, думаю это сыграло решающее значение в принятии решения ее использования. В общем многим педагогам-психологам Мозартика приглянулась и заинтересовала. Но, все же времени было очень мало у меня на полноценную презентацию игр. За многогранность спасибо..так сказать, пытаюсь) есть к чему стремиться, есть внутренние резервы и мотивация стать лучше, быть креативней, повысить профессиональный уровень. В общем задан вектор на саморазвитие))
УдалитьЮля, огромное спасибо за подробный ответ - та самая обратная связь. Насчёт чтения выкладок хорошо говорил мой главный эксперт, его уже нет с нами, профессор Николай Васильевич Вострокнутов: "Слава Богу, Мозартика приносит пользу независимо от того, понимаем мы выкладку или нет, и эта польза - её главное достоинство". Я разбираю выкладки при обучении для того, чтоб стало понятно, что каждый автор невольно закладывает личностно важные для себя вещи. И всё-таки держу курс на создание сайта-форума для специалистов, чтоб легко было узнать мнение о выкладке. Но и сейчас всегда можно прислать выкладку мне для беседы в скайпе, не обязательно в группе. Хочется, чтоб сайт стал площадкой обмена опытом.
ОтветитьУдалитьА насчёт движения вперёд -этот вектор, наверно, внутри Вас, и может не хватать времени, а он всё равно был, есть и будет, просто чем дальше вперёд, тем больше ещё не освоенного, а времени меньше на всё. Удачи Вам в любом начинании и в любом продолжении!
Спасибо, Полина Эрнестовна! Идея с созданием сайта-форума отличая. Думаю, со мной согласятся многие новички в мире Мозартики. Здорово, что вы готовы сопровождать нас и после обучающего курса. а слова Николая Васильевича. сняли камень с души...
УдалитьСпасибо за пожелания!
Юлия Геннадьевна, Ваши сообщения о встречах с коллегами, стали для меня своеобразными курсами по повышению квалификации. Сколько новых открытий я для себя сделала! Вот и сейчас очень интересно и полезно в практическом плане было посмотреть презентацию работы с ребенком с ОВЗ. И пусть сенсорной комнаты у нас нет и даже не предвидится, но некоторые приемы работы я для себя взяла. Огромное спасибо и благодарность автору презентации и Вам, Юлия, за предоставленную возможность побывать, пусть и виртуально, на вашем МО.
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, добрый день! Спасибо за столь содержательный комментарий. Очень рада.что вы нашли полезности в моем сообщении. я обязательно передам ваши слова моей коллеге - Гузель Зафировне. Я думаю, подобные игры и упражнения возможно использовать не только в сенсорной комнате, но и в кабинете, где имеется необходимое оборудование.
УдалитьЗдравствуй, Юля!
ОтветитьУдалитьСтолько всего знакомого и родного вы смогли обсудить на методическом объединении. Современные техники, которые помогают нам максимально использовать небольшое количество времени с пользой. Радует твоя целеустремлённость и желание улучшить качество психологической службы в ДОО.
Еще раз :) огромное спасибо за сюрприз :))
Очень вкусно!
Виктория, здравствуй! Мо этого учебного года отличалось максимальной полезностью от предыдущих годов, учитывались наши пожелания и предложения, которые быи включены в план работы на 2016-2017 учебный год. Надеюсь на следующий год будет так е интересно и полезно!.
УдалитьЯ очень рада, что сюрприз у меня удался! )))
Активные психологи как всегда на высоте!:)Заинтересовали контейнеры для сенсорных материалов-их можно где-то приобрести?
ОтветитьУдалитьОксана, здравствуйте! Рада, что заглянули! Контейнеры куплены на всем известном сайте сима-лэнд. Заглядывайте туда, там очень много интересного и нужного.
Удалить