Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Азбука общения. Встреча 2


Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
   Как часто мы слышим то, что мы хотим слышать. Как часто мы обижаемся: «Ты же говорил», «Ты же обещала, я сам это слышал». Мы внимательно вслушиваемся в слова, стараясь понять и узнать. А на самом деле для того, чтобы понять и узнать надо еще смотреть и понимать: глаза собеседника, его мимику, его жесты, руки, глаза, лицо.
Именно они разговаривают с нами. Мы строим свою жизнь и мир вокруг нас своими руками, своими словами, своими жестами. Как дирижер управляет оркестром, так и мы создаем мелодию своей жизни. И только от нас зависит какая это будет мелодия. А значит все в наших руках.
  Наша жизнь похожа на лес. Иногда мы теряемся, не знаем, что делать, злимся, ссоримся, но если мы будем делиться своими переживаниями и опытом с теми, кто идет вместе с нами, с теми, кто нас окружает, то путешествие по жизни станет не таким уж плохим, и сообща мы сможем находить лучшие пути.
В процессе общения мы обмениваемся информацией как вербальными, так и невербальными средствами общения. Именно на осознание важности использования тех и других средств общения был направлен очередной тренинг из цикла мероприятий, направленных на формирование коммуникативной компетентности педагогов «Азбука общения».Данное мероприятие я старалась подготовить с точки зрения практического применения в дальнейшем. Наверное, это и зарядило коллег.Удивительная активность педагогов сохранялась на протяжении всей встречи. Педагоги приводили примеры из собственной практики и тут же пытались их разобрать.

Понятно, что результат общения с родителями, в большей степени зависит от того какие фразы использует педагог для начала беседы. И следующее задание было направленно на выбор фраз, которые целесообразнее использовать для начала беседы с родителями. Педагогам было предложено Проранжировать (рассортировать) фразы к воображаемой беседе с родителями. В первой части встречи, на которой велась речь о вербальных средствах общения, разбирались подходы в общении с родителями: «Я-подход», «Вы-подход».
Известно, что невербальные средства общения используются для усиления важности информации, активизации внимания собеседника. Однако, особая важность состоит в том, что использование невербальных средств общения: жестов, мимики, позы, в разы увеличивает восприятие и запоминание информации. В этой части встречи воспитателям предлагалось выполнить упражнение «Невербальные средства общения».
Мы вели беседу об использовании «языка» жестов о важности использования тактильной коммуникации в общении с воспитанниками детского сада, а в конце встречи решали проблемные ситуации с целью ролевого проигрывания различных способов действий педагога. После данного упражнения был предложен видеоролик, в котором рассказывалось о значении тех или иных невербальных проявлениях.

Ну, и наконец, рефлексия…. Рефлексия прошла с использованием упражнения «Все в моих руках». Надо сказать, что рефлексия продолжалась еще и за пределами помещения в котором проводился тренинг.  Это не может не радовать и подтверждает возникший интерес к данной теме у педагогов. Со слов коллег, они с нетерпением ждут следующую встречу на тему «Конфликты». Я в свою очередь постараюсь сделать ее более интересной и продуктивной.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!