Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
Как часто мы слышим то, что мы хотим
слышать. Как часто мы обижаемся: «Ты же говорил», «Ты же обещала, я сам это
слышал». Мы внимательно вслушиваемся в слова, стараясь понять и узнать. А на
самом деле для того, чтобы понять и узнать надо еще смотреть и понимать: глаза
собеседника, его мимику, его жесты, руки, глаза, лицо. Именно они разговаривают с нами. Мы строим свою жизнь и мир вокруг нас своими руками, своими словами, своими жестами. Как дирижер управляет оркестром, так и мы создаем мелодию своей жизни. И только от нас зависит какая это будет мелодия. А значит все в наших руках.
Наша жизнь похожа на лес. Иногда мы теряемся, не знаем, что
делать, злимся, ссоримся, но если мы будем делиться своими переживаниями и
опытом с теми, кто идет вместе с нами, с теми, кто нас окружает, то путешествие
по жизни станет не таким уж плохим, и сообща мы сможем находить лучшие пути.
В процессе общения мы обмениваемся
информацией как вербальными, так и невербальными средствами общения. Именно на
осознание важности использования тех и других средств общения был
направлен очередной тренинг из цикла мероприятий, направленных на формирование
коммуникативной компетентности педагогов «Азбука общения».Данное мероприятие я
старалась подготовить с точки зрения практического применения в
дальнейшем. Наверное, это и зарядило коллег.Удивительная активность педагогов
сохранялась на протяжении всей встречи. Педагоги приводили примеры из
собственной практики и тут же пытались их разобрать.
Понятно, что результат общения с
родителями, в большей степени зависит от того какие фразы использует педагог
для начала беседы. И следующее задание было направленно на выбор фраз, которые
целесообразнее использовать для начала беседы с родителями. Педагогам было
предложено Проранжировать (рассортировать) фразы к воображаемой беседе с
родителями. В первой части встречи, на которой велась речь о вербальных
средствах общения, разбирались подходы в общении с родителями: «Я-подход»,
«Вы-подход».
Известно, что невербальные средства общения
используются для усиления важности информации, активизации внимания
собеседника. Однако, особая важность состоит в том, что использование
невербальных средств общения: жестов, мимики, позы, в разы увеличивает
восприятие и запоминание информации. В этой части встречи воспитателям
предлагалось выполнить упражнение «Невербальные средства общения».
Мы вели беседу об использовании «языка»
жестов о важности использования тактильной коммуникации в общении с
воспитанниками детского сада, а в конце встречи решали проблемные ситуации с
целью ролевого проигрывания различных способов действий педагога. После данного
упражнения был предложен видеоролик, в котором рассказывалось о значении тех
или иных невербальных проявлениях.
Ну, и наконец, рефлексия…. Рефлексия
прошла с использованием упражнения «Все в моих руках». Надо сказать, что
рефлексия продолжалась еще и за пределами помещения в котором проводился
тренинг. Это не может не радовать
и подтверждает возникший интерес к данной теме у педагогов. Со слов коллег, они
с нетерпением ждут следующую встречу на тему «Конфликты». Я в свою очередь
постараюсь сделать ее более интересной и продуктивной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!