Добрый день, уважаемые читатели и гости блога! Надеюсь путешествие по страницам блога будет для вас полезным. Пишите комментарии. Я вам обязательно отвечу!

четверг, 28 января 2016 г.

Педагогический совет


 Добрый день, уважаемые гости и читатели блога!
 В детском саду состоялся педагогический совет, посвященный теме сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Те, кто работает в дошкольном учреждении знает, как много внимания уделяется сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Однако, чаще всего, говоря о здоровье, большинство взрослых по поводу понимания термина здоровье говорят о стабильности физического самочувствия.

   Но по сути, здоровье — это не отсутствие болезни как таковой, это совокупность нескольких составляющих и их показателей: физических, интеллектуальных, эмоциональных и др. Мое выступление в рамках педагогического совета было посвящено созданию благоприятного психологического климата в детском коллективе. Мы, психологи, как никто другой знаем, что одним из главных условий развития здоровой личности дошкольника является его эмоциональное здоровье (психологическое здоровье). Дети, посещающие дошкольное учреждение, большую часть своего времени проводят в стенах детского сада, поэтому главными людьми сохраняющими и укрепляющими психологическое здоровье детей в ДОУ, являются воспитатели, от способностей которых зависит создание психологического климата. Именно от этих людей, которым доверили своих малышей родители, зависит насколько он благоприятен, насколько каждому ребенку комфортно находится в среде своих сверстников.
В начале выступления, я предложила педагогам ответить на вопрос о том, как они понимают словосочетание «психологический климат». Затем раскрыла данный вопрос. Одна из главных ролей, в формировании благоприятного психологического климата, принадлежит стилю педагогического общения. 


В рамках этого вопроса я предложила педагогам ответить на вопросы анкеты и определить к какому стилю педагогического общения тяготеет каждый из них. Анкетирование было анонимным, и каждый педагог имел возможность погрузиться в свои мысли и чувства и быть честным прежде всего с самим собой. После чего я перешла к раскрытию  стилей педагогического общения.Наиболее приемлемым стилем в общении является, конечно же демократический стиль, который позволяет максимально реализовать личностно-ориентированную стратегию педагогического взаимодействия. Еще раз был сделан акцент на том, что правильно выбранный стиль общения с детьми поможет создать благоприятный психологический климат. В процессе подготовки к педагогическому совету мною был изучен психологический климат в группах детского сада с использованием метода наблюдения.

       Мною было отмечено множество положительных моментов в стараниях педагогов по созданию эмоционального комфорта во всех группах. Однако, где есть плюсы, всегда найдется хотя бы несколько минусов. Педагогам были даны рекомендации по устранению некоторых факторов, неблагоприятно влияющих на психологический климат в группах, с которыми педагоги были согласны. В целом, надо сказать, что психологический климат в группах ДО благоприятный и педагоги уделяют достаточно внимания данному вопросу, который в наше время стал настолько актуален. МОЛОДЦЫ!!!
                              

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Что бы вставить смайлик, скопируйте под ним код и вставьте его в комментарий!