Добрый день, уважаемые читатели и гости блога!
Недавно в блоге моей коллеги был опубликован
пост, о развитии мыслительных операций детей дошкольного возраста. В сообщении Виктории была представлена хорошая подборка игр на развитие мышления дошкольников. Мой пост посвящен небольшому дополнению этой темы.
В дошкольном детстве основными
направлениями развития мышления является совершенствование
наглядно-действенного мышления, на основе него идет интенсивное развитие
наглядно-образного, а далее, начало формирования словесно-логического мышление
через использование речи, как средства постановки и решения интеллектуальных
задач.
В своем
комментарии к посту Виктории Свиридовой, я пообещала, что поделюсь своей игрой,
которую сделала в далеком 2010 году, находясь в отпуске по уходу за ребенком.
Идея создания такой игры возникла после того, как на МО педагогов-психологов
было принято решение об использовании методики готовности к школе Кумариной Г.Ф.,
которая позволяет выявить детей группы риска в предшкольный период, а далее,
организовать сопровождение дошкольников. Один из субтестов данной методики
называется «Заселение домиков».
Данное задание позволяет выявить
способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключаться
с одного найденного решения на поиск другого.
На основе этого задания я и сделала игру «Заселение
домиков». В игре 13 полей и для каждого поля по 15 карточек.
Суть игры заключается
в том, чтобы расположить предложенные объекты на этажах так, чтобы они не
повторялись и стояли иначе, чем на предыдущем этаже. Детям очень нравится игра, особенно,
когда она имеет соревновательное направление. После этого совместно проверяем
выполненные задания. (К сожалению, не смогла найти фотографии на которых видно, что ребята играют в игру)
Подобных зданий очень много в книге «1000 упражнений
для подготовки к школе»
Да и игра судоку также один из вариантов подобного
задания, которые мне очень нравятся.
А здесь Вы найдете еще много разных игр и
упражнений на развитие психических процессов детей дошкольного возраста, что
является фундаментом в познании окружающего мира и в приобретении новых знаний и умений.
Я надеюсь, что игра пригодится Вам!!!
Юлия Геннадьевна! Здравствуйте! Я тоже сегодня стала вашим ПЧ. Спасибо вам за добрые слова на форуме конкурса. Замечательные игры вы проводите с детьми. "1000 упражнений для подготовки к школе" - интересная книга. Успехов вам и вашему блогу!
ОтветитьУдалитьИрина Михайловна, здравствуйте! Всегда искренне радуюсь новым постоянным читателям! Спасибо за добрые пожелания!
УдалитьДоброе утро, Юлия! Успехов вам в конкурсе пед. сайтов и блогов! Если вы любите животных (особенно кошек), читайте мой второй Блог Кота Васьки. Он раньше тоже был библиотечный. Сейчас я его веду вместе с дочерью, которая пишет от имени нашей питомицы Яны Кошкиной.
УдалитьИрина Михайловна, спасибо за приглашение. Обязательно загляну! Благодарю за добрые пожелания!
УдалитьСпасибо, Юлия! Очень интересный вариант игры!
ОтветитьУдалитьНаталья, здравствуйте! Рада, что игра оказалась для Вас интересной!
УдалитьСпасибо, интересные игры для детей.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, здравствуйте! Игры эти действительно очень нравятся ребятам. А это залог продуктивной деятельности!
УдалитьЗдравствуйте, Юлия! Было весьма интересно познакомиться с вашим вариантом игры. Подобные задания встречаются и в школьных учебниках, и в разных курсах по развитию познавательных способностей. А я вот что-то давно не использовала такую игру, надо бы это исправить))) Спасибо, что напомнили.
ОтветитьУдалитьЛюдмила Владимировна, рада приветствовать! Очень часто так бывает, когда с играми знаком, а в своей работе, почему то перестал использовать. для этого блоги коллег - это хороший архив и методическая копилка, которая постоянно пополняется!
УдалитьСпасибо! Замечательное пособие! Выполняя игры механически - не на листе дети более увлечены, да и многоразовость использования.
ОтветитьУдалитьАлена, доброго времени суток! Рада видеть новых людей в числе постоянных читателей! Действительно работа на листе бумаги, детям быстро приедается. К тому же, в школьные годы, такой работы у них будет много. Поэтому, стараюсь на занятиях использовать листы бумаги с заданиями, как можно реже. Дети очень любят трогать, перекладывать и т.п. Это позволяет выбирать варианты и не бояться совершить ошибку, потому что в любой момент можно исправить.
УдалитьЗдравствуй, Юля!
ОтветитьУдалитьЗамечательный вариант игры "засели домики". Дидактическая игра получилась красочной и привлекательной. Соглашусь, что очень удобно использовать заламинированнные поля.
Виктория, здравствуй! Спасибо за оценку моего творения. Надеюсь, игра попадет к тебе в копилочку ;)
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадьевна! Мне понравилась игра, которую Вы придумали. Она поможет не только педагогам, но и родителям тех детей, кто не посещает детский сад. Да и в домашних условиях можно не просто рисунки раскладывать, но и игрушки, шахматные фигуры, любые предметы. А при работе с реальными предметами ещё и мелкая моторика развивается.
ОтветитьУдалитьИрина валерьевна, здравствуйте! Вы совершенно правы, говоря, об использовании различных фигур и игрушек. Вчера была мысль написать об этом, но, почему то не стала ее писать в посте) Игра, действительно, может использоваться не только педагогами, но и родителями. спасибо за ваш комментарий. Они у вас всегда очень содержательные))))
УдалитьДоброй ночи,Юлия Геннадьевна! А раз "было желание" написать,то это можно сделать и в следующем посте,тем более,у Вас прекрасно получается доходчиво рассказывать о своих разработках и прекрасно иллюстрировать авторскими фотографиями. Было бы интересно,что ВЫ подберете в качестве наглядного материала?
УдалитьИрина Валерьевна, большое спасибо за приятные слова!) Я видимо, как и все новички всегда в сомнениях по написанию новых постов. Думаю о том, интересно ли будет. Ведь занимаясь постом всегда надеешься на комментарии читателей. Если они есть, значит, пост оказался полезным.
УдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадьевна! Действительно хорошее дополнение к предложенным ранее играм Викторией Александровной. Могу представить, насколько увлеченно играют в нее ребята!Спасибо, что поделились. Мы играем в игру несколько другого плана, используя поле в 16 клеточек. Столько азарта, оторвать невозможно.
ОтветитьУдалитьНелли, здравствуйте! Вы правы - дети увлечены. А мне это и надо. Ведь только игры и упражнения вызывающие интерес у детей, могут внести положительный вклад в развитие ребенка. Я бы с удовольствием познакомилась с вашим вариантом игры из 16 клеточек)
УдалитьСпасибо, Юлия Геннадиевна! Утащила в копилочку для малышей, при подготовке к школе, да и для первоклассников замечательные игры!
ОтветитьУдалитьАнна Анатольевна, здравствуйте! Утащили.. - это просто отлично! Очень приятно. когда. твоя информация оказывается полезной коллегам блогерам. Собственно, именно это и ценю в блого-жизни. Обмен опытом, наработками и т.п.
УдалитьЮля, благодарю. Игра замечательная. Будем распечатывать и применять. Спасибо, что поделились.
ОтветитьУдалитьМарина, добрый день! Рада, что заглянули! Очень приятно, что игра оказалась востребованной. Пользуйтесь на благо детей!
УдалитьОчень интересно, Юлия, воспользуемся подобными вашим домикам играми).
ОтветитьУдалитьАнна, здравствуй. СПасибо за проявленный интерес. Очень интересно будет узнать, что же вы придумаете!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Юлия Геннадиевна! Очень доходчиво, красочно, увлекательно и интересно!!! Спасибо, что поделились своим вариантом!!! Беру в копилочку!!!
ОтветитьУдалитьЛюдмила, здравствуйте! Как здорово, что игра оказалась для вас привлекательной. Спасибо за добрые слова!
УдалитьЮлия, спасибо! Интересная игра с заселением домиков получилась. её можно использовать для закрепления различных тем и логику развивать.
ОтветитьУдалитьОльга, здравствуйте! Да, действительно вы правы игру можно использовать для закрепления различных тем и занимательно развивать логику малышей.
Удалить